Спасибо за ваши письма
Закончился календарный год. Отдел писем городской газеты традиционно подводит итоги, чтобы кратко напомнить читателям круг тем, которые интересовали ивдельчан на протяжении 6 месяцев ушедшего 2017 года. Итак, о чем вы писали, звонили, с чем приходили в газету.
Проблемы в нашей жизни были, есть и, к сожалению, будут. Мелкие, на первый взгляд быстро решаемые, они остаются на многие месяцы, а то и года, кусают, как назойливые мухи, не дают спокойно жить. Уставшие и рассерженные люди обращаются в редакцию: «Помогите! Напишите об этом!».
Писем такого рода не становится меньше. Основная их тема — ненадлежащее оказание услуг в сфере ЖКХ. О протекающей крыше написала нам Г. А. Катчан из микрорайона лесозавода (опубликовано в «СЗ» № 29 от 21 июля), С. Н. Анисимкова из микрорайона гидролизного сообщила о том, что не производится уборка в подъезде («Сз» № 31 от 4 августа). Жительница Полуночного возмущена созданной самими жителями стихийной свалкой в лесном массиве у границы с поселком («СЗ» № 40 от 6 октября). К. С. Коркунов обратил внимание газеты на потухший фонарь у клуба в микрорайоне лесозавода, пришлось приглашать на помощь в борьбе за освещенность Деда Клюкву («Сз» № 44 от 3 ноября). Еще одно читательское письмо стало основой для критического материала «Мои пассажиры — не мои пассажиры» («сЗ» № 48 от 1 декабря). В нем говорилось о качестве обслуживания пассажиров городской автостанцией. Сигнализировала об этих недостатках Т. Э. Кислицкая, Л. Дурсинова и другие.
Как известно, ответственность за дела на предприятии, в службе, организации в первую очередь лежит на руководителе. Поэтому мы всегда предлагаем руководителю того или иного ведомства в зависимости от затронутой проблемы поработать с читательским письмом. И при этом отношение к жалобам встречаем иногда диаметрально противоположное. Так, на письмо Г. А. Катчан ответ от руководства управляющей кампании (В. А. Вербец) был получен незамедлительно (хотя до того, как вопрос был задан В. А. Вербец, прошло немало времени и ответа в других инстанциях мы не получали) и опубликован в газете под заголовком «Дом поставлен на капремонт» («СЗ» № 43 от 27 октября). А по поводу критики в адрес работы автостанции кроме того, что «мне это не выгодно», собственник больше ничего не сообщил, зато после выхода газеты посчитал себя оскорбленным, а критику — несправедливой.
Бывают ситуации, когда читательское послание — это крик души. Никого нельзя привлечь к ответу, по закону никто не виноват, но читатель возмущен, потому что нарушены моральноэтические нормы, обязательные для каждого человека. Таким оказалось письмо читательницы Т. А. Хлюстовой и других пассажиров сломавшегося на ночной трассе автобуса, опубликованное в № 51 «Северной звезды» от 22 декабря.
Хочется еще раз напомнить читателям, что письма, полностью или частично, публикуются на усмотрение редакции. Некоторые становятся поводом для журналистского расследования, по другим готовятся материалы в номер. Есть читательские обращения, которые в газете не публиковались, но выявленная в них проблема взята на заметку для дальнейшего использования в работе. Например, вопросы правомерности начислений за электроэнергию, благоустройства улиц, проблемы микрорайона Ивдель — I, газификации поселков и так далее. Опубликованное письмо — это только надводная часть айсберга. Основная часть работы по нему скрыта от читателей и занимает иногда более месяца. Пример: на встрече сотрудников редакции с депутатом Государственной Думы С. Ю. Бидонько, приехавшим в Ивдель, от имени читательницы В. А. Васильевой был задан вопрос о необходимости организовать в междугородных автобусах специальные места для инвалидов в начале салона. Ответ опубликован в 35-ом номере «Северной звезды» от 1 сентября. Над этим письмом пришлось поработать недолго, мы воспользовались приездом депутата и обратились к нему с обозначенной проблемой. С. Ю. Бидонько пришлось ответить и на другой вопрос, который волнует лесозаводчан, — отсутствие моста через Лозьву. Жители обратились в газету с эмоциональным и искренним посланием по поводу возможности мост восстановить. Под заголовком «Вопрос с подвесным мостом подвис» тема была раскрыта нами в областной печати — «Областная газета» от 19 мая. Письмо от читателей пришло, конечно же раньше, но затронутый в нем вопрос мы вынуждены были вновь задать на встрече с депутатом Госдумы С. Ю. Бидонько уже в сентябре, по прошествии четырех месяцев. К сожалению, моста как не было, так и нет, несмотря на активность местных жителей и участие в этом деле городской газеты.
И все же главной проблемой в общественной жизни города явилась проблема «зеленой реки» — экологического бедствия, постигшего Ивдель. И это не могло не отразиться в читательской почте. Проблема для газеты заключалась в том, что достоверных сведений о качестве воды, проще говоря, бумаги, подписанной ведущим специалистом, у газеты не было, а было прямое избегание общения с газетой на эту тему. Только в номере 41 от 13 октября мы опубликовали первый репортаж по «зеленой реке» из кинотеатра, где собрались жители города, чтобы выразить свое возмущение действиями руководства медно-цинкового рудника, виноватого в загрязнении реки. 27 октября, был опубликован аналитический отчет, подписанный А. Телегузовой, ведущим специалистом-экспертом Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в котором был дан профессиональный анализ качества воды. Но до этого времени мы получали гневные письма, телефонные звонки с одним и тем же упреком «Почему молчите». На тот момент у читателей были основания так думать. Что ж, это правда. Мы тоже все видели и много чего слышали, но как уважающая себя газета пользоваться слухами и домыслами не имели права. После 13 октября материалы об экологической катастрофе и о борьбе ивдельской общественности за чистоту любимой нашей реки публиковались практически в каждом номере.
Не все было в нашей жизни плохо, произошло и много хороших событий в течение второй половины 2017 года. Для многих — очень счастливых. Например, переезды в новые дома, построенные по областной программе «Ветхое жилье». А когда случается что-то хорошее, хочется сказать «Спасибо» тому, кто об этом хорошем позаботился, пусть даже по долгу службы. Жители ушедшего под снос дома № 12 по улице Дзержинского («СЗ» № 37 от 15 сентября), семья Паршаковых («СЗ» №47 от 24 ноября) благодарят Главу Ивдельского городского округа П. М. Соколюка за предоставленные им взамен ветхих светлые и теплые благоустроенные квартиры.
Надо отметить, что в читательской почте с регулярной частотой появляются письма, в которых читатели хотят поблагодарить П. М. Соколюка, пожелать ему здоровья и всяческих благ. Так, например, семья Кострубовых-Араслано- вых поздравляет Главу с Новым годом и говорит «спасибо» за моментальное решение вопроса, которое откладывалось на многие месяцы. Благодарят Петра Михайловича, каждый за решение своей проблемы, читатели А. С. Малыхина, Э. Я. Уварова и другие, всех перечислять не будем.
На втором месте по «популярности» в читательской почте — медицинские работники. Они заслуженно получают читательское «спасибо» за свой труд. В июле в редакцию пришло теплое и сердечное письмо от читательницы О. Багнюк, в котором она оценивает работу хирургического отделения Ивдельской ЦРБ («СЗ» № 30 от 28 июля), оценивает на пятерку с плюсом. До конца декабря письма-благодарности медицинским работникам продолжали поступать. Хирурга ЦРБ Е. М. Пермякова благодарит читательница Л. А. Романова («СЗ» № 34 от 25 августа), похвалы в адрес медицинских работников поступили от А. С. Малыхиной, И. В. Голубевой, супругов Степановых. Письма опубликованы в газетных номерах.
И все же самые теплые строки наши читатели посвящают хорошим людям. Доброта, чуткость и отзывчивость всегда были в почете, всегда вызывали чувство благодарности, так происходит и сейчас. Кто-то украсил пышными цветами двор храма. Кто-то заботится о чистоте возле многоквартирных домов. Интересно и с выдумкой оформлен вход в общежитие на гидролизном. А в микрорайоне Ивдель -I в местном общежитии для проживающих создана душевная атмосфера, работники заботятся о жильцах, в основном, людях пожилых. Теплые воспоминания оставила первая учительница внука, воспитатели детского сада провели чудесный утренник с участием бабушек, социальный работник стал почти родным человеком для пожилой женщины — все это частицы мозаики, складывающейся в слово «доброта». Нам написали об этом наши читатели. Мы с удовольствием опубликовали это в нашей газете.
Наш городской округ раскинулся на большие расстояния, поселки расположены в отдалении друг от друга, километрами отделены от центра и микрорайоны. Поэтому очень ценим мы заметки о событиях, происходящих на местах: в поселке Полуночное прошел День чтения, там же работает женский клуб «Под абажуром», родители, ученики и учителя школы №21 (п. Екатерининка) совместными усилиями оказали помощь в восстановлении сгоревшей котельной — ну чем не повод написать об этом в газету? Уверены — таких поводов много, сообщайте нам о них, мы всегда рады таким письмам.
Вот такие темы и вопросы волновали нас в течение полугода. Вы писали — все остальные читали. Остается только поблагодарить наших постоянных авторов, друзей газеты С. Брус- ницына, Ф. Соломоновича, Л. Шитоеву, Н. Чистякову, воспитателя детского сада № 26, Н. Фирсову, Г. Вайцель, С. Слизкову, С. Анисимкову, Ю. Безденежных, А. Непомнящего, И. Алтунина и многих других. Ждем ваших писем в новом, 2018 году!
«За вторую половину 2017 года редакцией газеты получено 196 писем, около трехсот телефонных звонков и устных обращений»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.