Я побывала на спектакле
Ивдельская школьница делится своими впечатлениями от посещения Свердловского академического театра драмы.
В конце прошлого года я посмотрела спектакль по пьесе А. Н. Островского «Доходное место», поставленный режиссером Владимиром Мирзоевым в Свердловском академическом театре драмы. В Екатеринбурге есть немало театров со своими постановками, о которых хотелось бы рассказать, но сейчас я расскажу именно о комедии «Доходное место».
В своей постановке В. Мирзоев создает образ купеческой Москвы. От его ядовитой сатиры, которая так и брызжет в глаза, становится и смешно, и нестерпимо больно. Режиссер предстает перед нами новатором-профессионалом, подчеркивающим своими преобразованиями ценность и актуальность пьесы.
Декорации не показались мне вызывающими: они не яркие, их не много, и со сменой сцен они не меняются. Это минус? Вовсе нет. Преимущество созданных декораций заключается в том, что они не отвлекают внимание зрителя от мастерской игры актеров и хода сюжета. Неброскими являются и костюмы героев. Преобладают лишь черные и серые цвета, которые подчеркивают напряженную обстановку происходящего, лишь платье Анны Вышневской балует глаз золотистым переливом.
Важным элементом является музыкальное и звуковое сопровождение. Завоевывает внимание пение актрис Екатерины Живоглядовой и Ирины Ермоловой.
Еще одной тонкой деталью является свет. Он меняется при появлении различных героев. Не многие обращают на свет внимание, но он – один из важнейших элементов, создающих нужную атмосферу.
Новаторством режиссера В. Мирзоева является то, что ему удалось разделить один образ Анны Павловны Вышневской на два, хотя в пьесе Островского Анна Павловна – это один персонаж. Режиссер изображает Анну Павловну двугранно: первая грань – это основная и внешняя Анна, вторая – Анна Павловна II, как бы второй, внутренний голос, в котором заключены переживания и мысли героини. На эти две роли взяты актрисы, похожие внешне, схожие манерами и интонациями. Это удается Мирзоеву: Татьяна Малинникова и Екатерина Живоглядова прекрасно дополняют друг друга.
В пьесе Островского главному герою Жадову все-таки удается противостоять давлению общества, для которого материальные ценности стали превыше всего. А. Н. Островский дает нам надежду на то, что человечество одумается. А. В. Мирзоев эту надежду отбирает – в конце спектакля Жадов сдается, вымаливает доходное место у Юсова.
Несмотря на то, что конец спектакля утверждает, что смысла в борьбе с устоями общества нет, я буду преданно верить в лучшее, в то, что добро и разум победят.
Не так давно у меня сложилось мнение, что искусство в целом делится на два типа: искусство, которое наносит шрамы на человеческую душу, и искусство, которое их заживляет. Именно эта постановка оставила на моей душе глубокий шрам.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.