Меню
12+

Газета «Северная звезда»

03.08.2018 13:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Поезд прибывает на станцию Ивдель-1

Автор: Наталья СОКОЛОВА

Вканун профессионального праздника – Дня железнодорожника – станция Ивдель-1 живет своей обычной напряженной жизнью. Все действия сотрудников строго регламентированы, правила труда на железной дороге – жесткие. Да и как иначе: здесь каждый несет ответственность за жизнь пассажиров, за их комфортное и удобное перемещение по железной дороге. «У нас все строго», — говорят сами сотрудники об условиях своего труда.

Марина Александровна Котова исполняет обязанности начальника станции. В этой должности она недавно, до этого возглавляла коллектив станции Першино. С большой теплотой и уважением отзывается она о предыдущем руководителе – Ольге Анатольевне Ершовой, называя ее очень грамотным и опытным специалистом, до уровня которого еще тянуться и тянуться. Хозяйство станции не маленькое, включает в себя несколько служб. Это служба движения и организации перевозок, службы связи и электроснабжения. Дистанция пути содержит в порядке верхний слой железнодорожной линии, занимается ремонтом железнодорожного по-лотна. От ее сотрудников напрямую зависит безопасность движения поездов. Ответственности и профессионализма требует работа в службе пассажирских и пригородных перевозок. А еще имеется грузовая служба, депо, билетная касса. За внешним видом, чистотой и эстетикой станции следят сотрудники НГЧ. И все это хозяйство должно работать четко, как часы. Иначе на железной дороге нельзя.

М. А. Котова – и. о. начальника станции Ивдель-1. Фото: С. Брусницына.

Марина Александровна рассказывает: «Коллектив у нас дружный, сплоченный. Каждый имеет специальное образование. В этом году, в связи с уходом на пенсию сотрудников-стажистов, коллектив значительно обновился. Но все равно проблема с кадрами стоит остро. С каждым, у кого подошел пенсионный возраст, беседовали, уговаривали остаться. Ведь профессио-нальный опыт в нашей рабо-те имеет большое значение. Но все равно 2-3 месяца, пока не подобрались новички, ощущался кадровый голод».

Работать на железной дороге всегда считалось престижным. Причины нехватки кадров, видимо, в следующем: высокий уровень ответственности, повышенные требования безопасности и наличие у сотрудника стопроцентного здоровья. Тех молодых людей, кого не пугает все перечисленное, ждут в коллективе станции. Не имеющих железнодорожной специальности готовы обучить бесплатно. Обучение проходит в Серове в течение 2-3 месяцев, выплачивается стипендия. Но придется потрудиться. Сроки обучения сжатые, а объем знаний – большой. Таким образом можно получить профессию составителя поездов, приемосдатчика груза и багажа. Обучение решает кадровый вопрос, но привлечению кадров способствует и «пухлый» соцпакет: бесплатное ежегодное медицинское обследование в ведомственной железнодорожной больнице города Серова, имеется дополнительное медицинское страхование «Согаз», обследоваться и пролечиться можно в железнодорожных больницах городов Екате-ринбурга и Москвы.

Здоровью сотрудников уделяется на железной дороге большое внимание. Другие имеющиеся льготы – бесплатный проезд по территории России на железнодорожном транспорте, профсоюзные путевки в санатории и дома отдыха.

Очень ценят здесь хорошую работу. Система поощрений гибкая и действенная, от грамот и бла-годарностей до бесплатных путевок и денежных вознаграждений. Так что есть смысл для тех, кто только стоит в начале трудовой биографии, выбрать профессию железнодорожника. Например, на сегодняшний день служба электроснабжения станции готова принять и обучить специалистов. Но тем, кто решит стать железнодорожником, надо помнить – алкоголь и железная дорога несовместимы. За появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии сотрудника увольняют безоговорочно.

Дежурная по станции Т. Г. Латыпова.

«Святая святых» станции – пульт дежурного. Среди дежурных по станции – ветераны-стажисты Ольга Валентиновна Фролова, отдавшая железной дороге 25 лет работы, и Татьяна Григорьевна Латыпова, занимающая эту должность 28 лет. Сегодня смена Татьяны Григорьевны, у нее есть немного времени, чтобы пообщаться с сотрудником редакции.

За пульт Татьяна Григорьевна села сразу после окончания техникума. Вы-бор профессии определила привязанность микрорайона к железной дороге, ведь Ивдель-1 — поселок желез-нодорожников. Но в семье железнодорожница она одна. О выборе никогда не пожалела. Работа дежурной по станции привлекательна для нее тем, что учиться и совершенствоваться, как специалисту, приходится постоянно. Когда начинала, до компьютеризации было еще далеко, а сейчас главный помощник дежурного – компьютер. Быстрый бег времени современного мира на РЖД ощущается в полной мере. «У нас нельзя стоять на месте, постоянно нужно двигаться вперед», — считает Татьяна Григорьев-на. Наверное, именно такое отношение к профессии и делает ее одним из лучших специалистов в коллективе.

Составители поездов (слева направо) Е. Н. Власов и А. С. Деркач.

Здесь же, возле диспетчерского пульта, знакомимся с представителями молодого поколения железнодорожников, составителями поездов, это про них говорят – те, кто двигает вагончики. Евгений Николаевич Власов окончил дорожно-техническую школу в 2014 году, «двигает вагончики» уже четвертый год. Работой доволен. Александр Сергеевич Деркач составителем поездов работает только полгода. Это и есть новые, молодые кадры станции.

С тем, что вокзал – лицо города, не поспоришь. До недавнего времени здание вокзала не радовало жите-лей города и пассажиров проходящих поездов своим эстетическим видом. Как приятно было удивление, испытанное от начавше-гося преображения облика вокзала! Большая часть внешних стен уже блестит свежей краской, начина-ются работы по окраске фасада. Но это еще не все. По подоконникам внешней части здания расположи-лись ящики с яркой петунией. Если стоять лицом ко входу в вокзал, то вся левая часть огороженной терри-тории, где раньше кроме болотца и тучи комаров ничего не было, находится в состоянии творческого обновления. Радуют глаз яркие клумбы из старых покрышек. В них – цветы. Железные бочонки выставлены вдоль ограды и тоже окрашены в веселые цвета, стилизованы под муль-тяшных человечков. В них тоже цветы. Пышно цветет петуния даже в старых пеньках. Вот так, с душой и творческой фантазией, подошли к эстетическому виду территории вокзала работники НГЧ. Руководит бригадой Елена Раисовна Зянтерекова. У бригадира в планах выложить на остав-шемся пустом месте паровозик с вагончиками и всем знакомую аббревиатуру – РЖД. Ну, а потом наступит очередь и правой стороны. Возможно, там поселятся самодельные лебеди. Даже те пассажиры проходящих поездов, для которых на-звание станции Ивдель ни-чего не говорит, название это теперь запомнят, если поглядят в вагонное окно, уж очень оригинально и душевно оформлена терри-тория вокзала – визитной карточки города.

На перроне – идеальная чистота, есть разметка, есть соответствующие желез-нодорожным стандартам вывески и плакаты. Есть лавочки, есть ажурный павильончик. Вот только продавцов домашних пи-рожков на перроне нет – не положено. Но пирожки, ставшие традиционной частью жизни станции, продаются. Только купить их можно в стороне от перрона.

Скоро должен подой-ти пригородный поезд Алябьево – Ивдель-1. И зазвучит из динамика голос: «Пригородный по-езд прибывает…». Добро пожаловать на станцию Ивдель-1! Безопасность и комфорт вам гарантирует дружный, умелый коллек-тив станции. Спасибо вам, железнодорожники, за ваш труд, и удачи вам в пред-дверии профессионального праздника!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17