Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

03.08.2018 15:25 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Развитие дорожной инфраструктуры в поле зрения Государственной Думы

Автор: Елена ИВАНОВА

На прошлой неделе депутаты Государственной Думы РФ 7 созыва подвели итоги своей работы в весеннюю сессию. По мнению В. В. Володина, председателя ГД РФ, начиная с 1999 года она была самой напряженной: депутаты увеличили продолжительность и количество заседаний, продлили работу до конца июля.

Основным направлением деятельности Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству в период весенней сессии стала реализация поручения Президента по приведению в нормативное состояние региональных и местных автодорог. В своем послании Федеральному собранию РФ Президент уделил этому вопросу большое внимание и сообщил о значительном увеличении государственных ассигнований в эту сферу.

На вопросы редакции об итогах работы депутатов в весеннюю сессию отвечает заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько.

– Сергей Юрьевич, повышение безопасности дорожного движения было, есть и остается основной задачей государства на дорогах. Что нужно сделать, чтобы поднять на более высокий уровень организацию дорожного движения?

– В основе многих последних преобразований в транспортной сфере лежит очень важный закон об организации дорожного движения, благодаря которому во всех городах должна появиться комплексная система организации дорожного движения. Он был принят Думой еще в конце декабря 2017 года. Сейчас регионам, в рамках этого закона, необходимо провести научные исследования, разработать транспортную макромодель, а так-же организовать социологический интернет-опрос населения и обследование интенсивности движения транспортных и пассажирских потоков. При этом в первую очередь встает вопрос скоординированной работы города, района, субъекта для достижения максимального результата. Время, когда каждый регион оставался один на один с собствен-ными проблемами, заканчивается.

– Какие законодательные инициативы, с которыми в этом году выступил Комитет по транспорту и строительству ГД РФ и которые касаются транспортной составляющей, Вы можете отметить?

– В весеннюю сессию Госдума рассмотрела сразу два законопроекта, которые в той или иной мере регламентируют транспортную сферу.

Первый касается формирования региональных дорожных фондов, которое сегодня происходит за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. В новом законе этот список дополнится доходами от штрафов, которые выносит ГИБДД. Поправки вступят в силу 1 января 2019 года. Ежегодная сумма поступлений в фонды после принятия закона оценивается Минтрансом в сумму 60 млрд. рублей дополнительных доходов. Эти деньги должны теперь расходоваться только по назначению.

Второй законопроект, который был принят Думой в первом чтении «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», устанавливает возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в области дорожной деятельности. Не секрет, что финансирования муниципальных дорожных фондов сегодня недостаточно, и субъекты самостоятельно принимают решения по субсидированию муниципальных образований на цели развития дорожной сети на своих территориях. По информации ассоциации РАДОР региональные автодороги обеспечены финанси-рованием на 14,4% от требуемого норматива, при этом региональных и межмуниципальных дорог в России насчитывается 511 тысяч км, а местной сети дорог почти в два раза больше – 934 тысячи км.

– На сегодняшний день всего 38 субъектов Российской Федерации соответствуют условиям, по которым можно принять участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Будет ли в будущем расширяться этот проект?

– Расширение проекта уже обсуждается, планируется, что он охватит теперь 78 городских агло-мераций, что позволит привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть небольших городов и пригородов, а также ликвидировать точки аварийности на дорожной сети этих агломераций. Кроме того, в рамках проекта приведут в порядок и региональные дороги, связывающие эти агломерации.

– В настоящее время в России довольно остро стоит вопрос снижения числа ДТП на железнодорожных переездах, обсуждалась ли эта тема депутатами?

– Недавно мы поддержали в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения на нерегулируемых железнодорожных переездах. Но при следующем чтении, я считаю, необходимо отработать четкий механизм фиксации нарушений правил пересечения железнодорожных переездов, а также определить, как будут начисляться штрафы за нарушение этих правил.

Главная задача, стоящая перед депутатами — заложить в федераль-ный бюджет 2019 года средствана строительство двухуровневых путепроводов на железнодорожных переездах. Сумма должна быть не менее 15 млрд. рублей, т. к. Минтранс уже определил 514 железнодорожных переездов и пути финансирования данного вопроса. Осенью на парламентских слушаниях Комитета по транспорту и строительству данный вопрос будет обсуждаться более детально.

– Еще один вопрос, на котором хотелось бы остановиться, это расстановка камер фото- и видеофиксации.

– Сегодня порядок установки камер остро стоит в каждом субъекте РФ. По состоянию на 1 января 2018 года, на дорогах России установлено около 16 000 средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения – специальных средств видеозаписи, работающих, как правило, в автоматическом режиме. Теоретически, камеры должны быть установлены в местах аварийно-опасных участков дорог, но на практике их расстановка часто обусловлена извлечением наибольшей прибыли собственниками авто-дорог. На отдельных участках дорог сейчас может быть установлено по несколько камер, фиксирующих скоростной режим. Количество за-писывающей аппаратуры никак не регулируется. По сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз. Законодательно, на всех уровнях исполнительной власти, не установлены полномочия по расстановке камер. Партпроект «Безопасные дороги», который я возглавляю, разработал поправки, способствующие решению данного вопроса.

– Сергей Юрьевич, что ещё удалось сделать в рамках партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» в ходе весенней сессии?

– Главное направление работы партпроекта — это выезды в регионы в целях контроля расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт, строительство и содержание дорог, выработка предложений по разработке законодательных и нормативных актов, а также внедрение современных технологий дорожного покрытия при строительстве и ремонте. Так в I полугодии 2018 года мы посетили 8 субъектов РФ: Ниже-городскую, Самарскую, Тамбовскую, Свердловскую и Калужскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Санкт-Петербург и Респу-блику Крым.

Кроме этого, в рамках исполнения поручения Президента РФ по обеспечению безопасности людей на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта мы провели во всех регионах мониторинг остановок общественного транспор-та на наличие оградительных конструкций. Оказалось, что только 18 % остановок оснащены огради-тельными конструкциями. Больше всего оборудованных остановок в Калининградской и Саратовской областях – 230 и 216 соответственно.

Итоги мониторинга и предложения по повышению мер безопасности пассажиров, ожидающих на улице общественный транспорт, переданы в Минтранс России. Усилиями активистов партийного про-екта мы надеемся повысить уровень безопасности дорожного движения и качество дорожной отрасли в целом.

– Сергей Юрьевич, нашим читателям, интересно узнать о работе, которую Вы проводите непосредственно в избирательном округе. Встречаетесь ли Вы с избирате-лями, изучаете их обращения, участвуете в мероприятиях, проходящих в муниципалитетах?

– Сразу после избрания меня депутатом ГД РФ я поставил перед собой задачу – в течение года дважды побывать в каждом муниципалитете, а их в округе, напомню, — 21. Во время региональной недели, как правило, посещаю 2-3 город-ских округа. И везде обязательно встречаюсь с избирателями, которые чаще всего обращаются ко мне за помощью. И я, не изменяя своим жизненным принципам, стараюсь людям помочь. В этом году в Краснотурьинске приобрели квартиру пожилой женщине, которая после смерти сына осталась без жилья. В Карпинске принял участие в сборе средств на строительство памятника репрессированным и для восстанов-ления Православного собора.

Особенно внимательно отношусь к гражданам, имеющим проблемы со здоровьем. Недавно по просьбе жителя Красноуральска, инвалида, прикованного к постели, приобрели ему специальную кровать; в квартире карпинского инвалида расширили дверные проёмы, чтобы он мог на инвалидной коляске передвигаться, ещё одной женщине купили современную, компактную инвалидную коляску.

Кроме вопросов частного порядка, приходит много обращений из муниципалитетов, требующих их детального рассмотрения, подготовки депутатских запросов в различные инстанции. Ни одно не остаётся без ответа. Например, в Волчанске, по просьбе главы города, помог решить муниципалитету вопрос по переводу земель из лесного фонда в категорию земель особо охраняемых территорий для размещения детского оздоровительного лагеря.

Что касается участия в меропри-ятиях, то скажу так – свадебным генералом я не стал. Но если в период региональной недели в том или ином городском округе происходят важные события: юбилеи, дни города, стараюсь посетить, поздравить своих избирателей. С удовольствием принимаю участие в горном марафоне «Конжак», спонсирую это уникальное соревнование и не перестаю удивляться энтузиазму любителей экстремального вида спорта, приезжающих на Северный Урал из всех уголков России и даже из заграницы.

– И последний вопрос, он из разряда наиболее обсуждаемых: Ваше личное отношение к Закону о повышении пенсионного возраста. Как лично Вы, Сергей Юрьевич, голосовали – «за» или «против»?

- Я голосовал «За». И не потому, что мне новый закон очень нравится, я отлично понимаю, насколько он непопулярен, и предпочёл бы, чтобы он решался без моего участия, но нельзя его откладывать на несколько лет. Посмотрите на демографи-ческую ситуацию в России. Если в 70-х годах на одного пенсионера приходилось четыре работающих человека, то сейчас только полтора. Не обойтись нам без повышения пенсионного возраста. Этот путь прошли уже многие страны, и у нас, справедливости ради надо сказать, один из самых низких возрастов выхода на пенсию, включая страны бывшего СНГ. Но сегодня пришло время и нам откорректировать возрастной ценз при назначении и выплате пенсий. Главная задача – сделать это безболезненно для населения, для будущих пенсионеров.

Кстати, данный законопроект весьма выгоден для тех, кто уже вышел на пенсию или выйдет в этом году. С повышением пенсионного возраста, пусть даже постепенного, часть средств будет высвобождаться, и уже с 2019 года их направят на повышение действующих пенсий. Планируется увеличить средний размер пенсии к 2024 году до двадцати тысяч рублей.

И ещё, хочу подчеркнуть, — закон не принят, он находится в стадии обсуждения и у каждого россиянина есть возможность внести свои пред-ложения. Например, избиратели Волчанска уже обратились ко мне с предложением – возраст выхода женщин на пенсию ограничить 60 годами. Серовчане предлагают усилить контроль за работодателями, не перечисляющими в Пенсионный фонд положенные взносы на своих сотрудников. А многодетная семья из Тавды рекомендовала для работающей мамы, имеющей трёх и более детей установить возраст для выхода на пенсию 55 лет. И я эти предложения буду поддерживать.

Предлагаю читателям подключиться к обсуждению данной темы, время для внесения поправок есть.

– Спасибо, Сергей Юрьевич, за обстоятельные и честные ответы. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1