Меню
12+

Газета «Северная звезда»

28.02.2019 09:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Алло, скорая?»

Автор: С. КОЧКИН
старший фельдшер ОСМП

Казалось бы, чего проще: набрал нужный номер и вот уже скорая помощь спешит по указанному адресу. На самом деле это не так. Все действия как принимающего, так и вызывающего строго регламентированы. И от соблюдения этого регламента порой многое зависит.

Скорая медицинская помощь на всей территории Ивдельского городского округа оказывается круглосуточно и бесплатно.

На этот счет имеются приказы Министерства здравоохранения Свердловской области. В октябре 2018 года в приказ № 833 от 23 мая 2018 года Министерства здравоохранения Свердловской области, касающийся службы скорой помощи, были внесены изменения. С этими изменениями, а также с основными моментами деятельности скорой медицинской помощи, мы знакомим наших читателей.

Скорую медицинскую помощь можно вызвать по телефонам: 

– путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;

– с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) при наличии технической возможности.

Скорая медицинская помощь будет осуществляться также при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, при поступлении в медицинскую организацию заполненной в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи.

Прием вызова осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с использованием единой автоматизированной системы регистрации и обработки вызовов скорой медицинской помощи Свердловской области («АДИС»).

Во всех случаях обращений населения фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи обязан назвать обратившемуся лицу свой рабочий номер (табельный номер работника), вести диалог в вежливой и корректной форме с соблюдением правил профессиональной этики.

Далее в приказе определены обязанности вызывающего. Когда в ответ на ваш звонок принимающий начнет задавать вопросы, волноваться не надо – это его должностная обязанность. На вопросы необходимо отвечать по возможности четко и ясно. Итак, что у вас могут спросить?

– Точный адрес вызова (населенный пункт, район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка домофона при наличии); в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры;

– фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента (если вызывающему неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать пол и примерный возраст);

– максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания);

– контактный номер телефона и свою фамилию. 

Дальнейшие действия вызывающего:

– организовать встречу выездной бригады скорой медицинской помощи у ворот дома, подъезда или общеизвестных ориентиров;

– изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников выездной бригады;

– обеспечить выездной бригаде скорой медицинской помощи беспрепятственный доступ к пациенту и необходимые условия для оказания медицинской помощи;

– при наличии документов пациента (паспорт, полис обязательного медицинского страхования и медицинские документы) предоставить их выездной бригаде скорой медицинской помощи;

– при необходимости оказать содействие в транспортировке пациента в автомобиль скорой медицинской помощи.

При обращениях по поводам,  не являющимся поводами для вызова скорой медицинской помощи, при неполных или неточных сведениях, в сомнительных и конфликтных случаях диалог с вызывающим переключается на старшего врача станции (отделения) скорой медицинской помощи для принятия решения об обоснованности приема вызова.

При приеме вызова ведется аудиозапись телефонного разговора. Срок хранения аудиозаписи определяется техническими возможностями аппаратуры, но не менее 30 суток.

Вызов считается принятым, если фельдшер (медицинская сестра) отвечает вызывающему: «Ваш вызов принят». Все принятые вызовы подлежат обязательной регистрации в единой автоматизированной системе регистрации и обработки вызовов скорой медицинской помощи Свердловской области («АДИС») в режиме реального времени.

Вызов скорой медицинской помощи к больному (пострадавшему), территориально находящемуся в зоне обслуживания другой станции (отделения) скорой медицинской помощи, подлежит приему в общем порядке.

Единые телефоны для вызова скорой и неотложной медицинской помощи на всей территории Свердловской области: 03, 103, 112. 

В зависимости от необходимости ваш вызов будет принят либо на выполнение бригадой скорой медицинской помощи, либо бригадами неотложной медицинской помощи в пос. Полуночное и Оус.

Доезд на вызов бригады скорой медицинской помощи в экстренной форме составляет – 20 минут, доезд на вызов в неотложной форме составляет – 2 часа.

На основании письма Министерства здравоохранения РФ от 19 октября 2016 года №14-3/3085226-7882 обязанность работника скорой медицинской помощи надевать бахилы в квартирах пациентов не предусмотрена.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47