Меню
12+

Газета «Северная звезда»

07.02.2019 09:32 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ТКО. Простые ответы на сложные вопросы

Причины начала реформы

1. Действовавшие до 2019 года ставки платы на вывоз твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в содержании жилья и стоимость вывоза мусора по договорам, заключаемым коммерческими организациями, не соответствовали себестоимости услуги. В результате значительная часть отходов не довозилась до полигонов (так как за их размещение пришлось бы платить) и оказывалась в лесах и оврагах. Сейчас мусороперевозчик не получит оплаты до тех пор, пока не подтвердит, что вывезенные им отходы доставлены на полигон.

Оплата производится исключительно по факту и объему доставленных ТКО. Для контроля и подтверждения этого на каждом полигоне установлены весы и фотофиксация. Кроме того, мусоровозы оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать маршрут движения и контролировать, с каких объектов мусор забрали и куда доставили.

2. Жители частного сектора, садоводческих товариществ, коттеджных поселков, гаражных кооперативов часто вообще не оплачивали эту услугу и сваливали мусор на несанкционированные свалки возле поселений, либо сжигали отходы на своих участках, что прямо запрещено законом, вредит экологии и создает пожароопасные ситуации.

3. В той же части индивидуального жилого сектора, где был организован так называемый помешочный сбор оплата производилась по факту накопления, тоже не всегда весь мусор складывался в мешки, и часть его по-прежнему вывозилась в лес либо сжигалась. Сейчас не имеет смысла везти ТКО «подальше от дома», так как услугу все равно придется ежемесячно оплачивать.

4. За последние 60 лет значительно увеличился не только объем ТКО. но и изменился его состав. Если раньше до 80% это были пищевые отходы и бумага, которые перегнивали в течение 5 лет, сейчас почти половину объема составляют трудноразлагаемые фракции: полиэтилен, пластик и т.д. Они разлагаются сотни лет, при этом выделяя вредные вещества в воздух, землю и воду. Именно такими отходами сегодня переполнены практически все полигоны.

5. Значительная часть неорганических фракций ТКО может быть использована вторично. Это позволит снизить производство дополнительных объемов полимерных материалов, изготовление которых вредит экологии, а также сохранить ресурсы, затрачиваемые на такое производство.

Как формируется тариф

1. Тариф не может быть высоким или низким. Тариф – это фактические затраты регионального оператора на оказание конкретной услуги потребителям.

2. Региональным Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства была утверждена схема по вывозу и захоронению ТКО с учетом наличия 3-х зон (Северная, Западная и Восточная) и указана максимальная стоимость услуги с учетом площади территории и объемов накапливаемого на ней мусора. Далее были по конкурсу выбраны региональные операторы. Прошедшие отбор компании – каждая по своей зоне ответственности – рассчитали свои затраты и, с учетом действующего законодательства представили в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (РЭК) заявку на установление тарифа. После правовой, экономической и технической экспертизы документов (контракты с перевозчиками, инвестиционные программы ипр..), им установили предельные тарифы. При этом величины, на которые заявлялись компании, были снижены в среднем на 10%.

3. В тариф, помимо стоимости перевозки ТКО до полигонов, входят: услуги биллинговых организаций, которые начисляют плату, выставляют квитанции, принимают оплату от потребителей, а также будут вести претензионную и судебную работу с неплательщиками. Здесь же, в тарифе, плата за негативное воздействие на окружающую среду (эти платежи были и раньше, но многие компании их не платили чтоб уложиться в старый тариф), за транспортировку отходов, их захоронение, НДС с учетом роста, инвестиционная составляющая и т. д.

4. Норматив накопления ТКО был определен в 2016-2017 годах в результате исследований, проведенных в разных городах и сельских населенных пунктах в каждом сезоне года. И рассчитан исходя из средней величины для многоквартирных домов и индивидуального жилья. Через три года планируется повторный анализ фактически образуемых объемов ТКО. По его результатам нормативы могут быть откорректированы.

5. Нормативы накопления ТКО для юридических лиц определены в зависимости от вида деятельности, и рассчитаны либо из количества сотрудников, занимаемой площади или иных показателей, отраженных в постановлении Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Порядок оплаты услуги по вывозу ТКО

1. Оплата услуг регионального оператора за вывоз и захоронение ТКО является обязательной для всех физических и юридических лиц.

2. Жители многоквартирных домов могут не подписывать договор с региональным оператором, поскольку такой договор от имени жителей заключает организация управляющая домом.

Договор размещен на сайте регионального оператора и считается автоматически заключенным если в течение 16 дней не пришли разногласия к такому договору. Поскольку все региональные операторы в регионе разместили договоры до 15 декабря 2018 года, то срок для направления разногласий уже истек и договор считается заключенным. При желании иметь такой договор в письменном виде житель может скачать договор с сайта и прийти в офис компании для его заключения в письменном виде. Либо получить его там. Заключение договора с региональным оператором обеспечивается также в офисах биллинговых компаний региональных операторов, в том числе в их представительствах на территориях.

3. Юридические лица также обязаны заключить договор с региональным оператором в отношении образующихся ТКО. Привлечение к решению этих вопросов третьих лиц – транспортных компаний и операторов полигонов является незаконным. Договор юридического лица с региональным оператором носит публичный характер и может быть заключен двумя способами – в письменном виде и в формате публичной оферты (то есть подписание документа не требуется). Договор считается заключенным после опубликования соответствующих предложений на официальных сайтах региональных операторов. Учитывая, что все региональные операторы разместили договоры до 15 декабря 2018 года, к сегодняшнему дню договоры на обслуживание в сфере обращения с ТКО с юридическими лицами, считаются заключенными.

4. Объем мусора определяется по нормативам, утвержденным Региональной энергетической комиссии Свердловской области для каждого вида экономической деятельности, а также жителей. Юридическое лицо может заключить договор не по установленным нормативам, а исходя из утвержденных лимитов, либо из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.

5. В случае неоплаты региональный оператор начинает судебно-исковую деятельность, в результате чего, по решению суда, должник должен будет единовременно оплатить и сумму долга, и проценты на судебные издержки. Боле того, до полного погашения задолженности, потребителю будет приостановлена выплата льгот и субсидий на все услуги ЖКХ.

Меры социальной поддержки

1. Оплата ТКО перешла в коммунальный платеж, поэтому на нее стали распространяться все те меры социальной поддержки, которые осуществляются в отношении всех других коммунальных услуг.

2. Для многодетных семей – компенсация 30% стоимости.

3. Все льготы, принятые на федеральном и региональном уровне для различных категорий граждан, можно узнать в территориальных органах социальной защиты, на сайте Министерства социальной политики Свердловской области, а также на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

4. Законодательством предусмотрены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для малообеспеченных семей, и одиноко проживающих граждан:. В том случае, если совокупный платеж одиноко проживающих граждан и семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума за ЖКУ превышает 12 %, вся плата сверх этой величины компенсируется из областного бюджета (в случае отсутствия долгов по оплате услуг ЖКХ).. Для остальных семей и одиноко проживающих граждан эта граница составляет 22%.

5. В случае длительного отсутствия (более 5 дней подряд) по месту проживания, потребитель вправе заявить требование о перерасчете размера платы по услуге обращении с ТКО. Для этого достаточно написать в адрес расчетного центра либо регионального оператора заявление и предъявить подтверждающие отсутствие документы – билеты, справку о прохождении стационарного лечения, командировочное удостоверения и пр. (примеры размещены на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области).

6. Если юридическое лицо предоставит документы, подтверждающие факт того, что принадлежащий ему объект по факту не эксплуатируется и, соответственно, отходы не образуются, можно также заявить о перерасчете платы.

Организация контейнерных площадок

1. Ответственность за определение мест размещения контейнерных площадок несут органы местного самоуправления. Они должны определить их месторасположение и внести в соответствующий реестр. Методика формирования реестра утверждена Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

2. Если контейнерная площадка обслуживает многоквартирный дом и расположена на участке, отмежеванном к дому, то ее содержание и обслуживание обязана обеспечить управляющая компания или ТСЖ за счет затрат по строке содержание общего имущества.

3. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то муниципалитет отмежевывает участок под ней и предлагает управляющей компании его в аренду без арендной платы. При согласии на такие условия дальнейшее обслуживание участка осуществляет управляющая компания (ТСЖ). При отказе — муниципалитет. Во втором случае расходы, связанные с этими мероприятиями, в строку «содержание общего имущества» жителям многоквартирных домов не включаются.

Места расположения контейнерных площадок для юридических лиц утверждаются администрациями муниципалитетов по согласованию с Роспотребнадзором.

За счет чего можно снизить оплату услуги по вывозу ТКО

1.Меры социальной защиты для различных категорий граждан.

2. Правительство Российской Федерации рассматривает изменения в налоговый кодекс по отмене НДС для региональных операторов. Это снизит тариф на 20%, соответственно и плата за ТКО для потребителей уменьшится на 20% от существующей.

3. Снижение единого тарифа возможно за счет продажи полезных фракции ТКО – после введения в эксплуатацию мусороперерабатывающих комплексов и создания экотехнопарков с цехами по переработке отсортированных ТКО.

4. И напротив, несвоевременная оплата счетов за вывоз ТКО приведет к повышению тарифа – на величину необходимую для ведения судебно-исковой деятельности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92