Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

12.11.2020 10:16 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 12.11.2020 г.

О дистанционном обучении школьников и продлении режима самоизоляции для групп риска в связи с COVID-19

Автор: Константин ТЕРЕХИН
Источник: По материалам "РГ"

Исполняющий обязанности губернатора Алексей Орлов 6 ноября подписал указ № 605-УГ о введении дополнительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией в Свердловской области.

Документом, в частности, дистанционный режим с 9 по 14 ноября введен для учащихся 6-11 классов в общеобразовательных учреждениях, учредителем которых выступают госорганы, в муниципальных и частных образовательных организациях. На тот же период дистант вводится в учреждениях допобразования всех форм собственности.

До 23 ноября продлен режим самоизоляции для свердловчан старше 65 лет и людей, имеющих хронические заболевания.

Тем временем психологи-волонтеры проекта бесплатной психологической помощи #МыРядом2020 отмечают рост заявок от педагогов. Уже с начала нового учебного года стало ясно, что учителям крайне сложно адаптироваться к работе в условиях обострения пандемии. С какими трудностями они сталкиваются и как педагогам справляться со стрессом, рассказала идеолог проекта, екатеринбургский психолог Надежда Сафьян.

– Надежда, с какими проблемами к вам приходят педагоги?

–  Как правило, это нападки от родителей — по поводу и без. Никуда не исчезли конфликты с учениками — еще один стрессовый фактор. Третий момент — педагоги тоже болеют. И в этой ситуации они не только испытывают тревогу за свое здоровье, но и чувство вины, что не включены в учебный процесс, не могут выполнить свои рабочие функции, подводят коллектив, учеников.

– Как все это отражается на эмоциональном состоянии педагогов?

– Много раздражения и злости, они могут срываться на учениках и чувствовать вину за это. Мы все сейчас находимся в стрессовой ситуации, и злость — естественная эмоция. Но нужно понимать: злость — лишь верхушка айсберга.

– Как ее подавить?

–  Просто подавлять ее нельзя, это грозит развитием психосоматических явлений, потерей собственных ресурсов и дополнительной нагрузкой на психику. Но надо понимать: злость — это пожарная сигнализация. И отнестись к ней нужно именно как к сигналу.

Паниковать не стоит: бегая с криками «Пожар-пожар!», огонь не потушить. Следует прислушаться к себе и понять, что кроется за злостью. Педагогам важно быть примером, поэтому они всегда берут на себя чрезмерную ответственность: им нужно держать ситуацию под контролем и транслировать детям правильные модели поведения. А сейчас они сталкиваются с ситуациями, когда нет ответа, что правильно, а что нет.

Потеря контроля, бессилие что-то изменить вызывают серьезные эмоциональные переживания. Чаще всего — бессознательное ощущение «Это я плохой, это я не справляюсь с ситуацией». А следом, особенно, если кто-то бросил в лицо обидное слово, идет реакция в виде злости. Важно расставлять приоритеты: понижать планку к самому себе. Если педагог по-прежнему предъявляет к себе высокие требования, он стресс только усугубит.

- А как справляться с ощущением бессилия?

– Первый шаг — признать его. Да, я не в силах остановить коронавирус, уберечь родных, качественно обучить детей в таких условиях. А потом задать себе вопрос: «Но что я все-таки могу?».

Вот это «Что я могу» очень часто бывает исцеляющим для педагогов. Например, могу объединиться с коллегами — поговорить, посоветоваться. Объединиться с родителями учеников, с самими учениками — вместе подумать, как в условиях такой «турбулентности» организовать учебный процесс максимально качественно и удобно.

И не нужно решать глобально, нужно двигаться маленькими шажками. Ожидается неделя дистанта? Собраться и подумать, как пережить именно эту неделю. Учителям, родителям и даже ученикам нужно не конфликтовать, не нагнетать атмосферу, а поддерживать друг друга. Только так можно справиться.

– Не быть слишком требовательным к себе, фокусироваться на возможностях, объединяться с другими — это вполне применимо ко всем, не только к педагогам. Так?

– Совершенно верно. Советы достаточно универсальны. К ним можно добавить заботу о себе: здоровый сон, полноценное правильное питание, обязательная физическая нагрузка и свежий воздух.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12