Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

01.08.2021 13:35 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 28.07.2021 г.

35 лет на железной дороге

Автор: Наталья СОКОЛОВА

С. А. Малюгин в кабине тепловоза

Сергей Александрович Малюгин в 2018 году вышел на заслуженный отдых. 35 лет трудовой биографии отдано им депо станции Ивдель-1. За эти 35 лет многие приходили и уходили, поработав помощником машиниста тепловоза и не успев освоить профессию машиниста, много раз слышал от товарищей по работе: «Да зачем мне это нужно, буду другую работу искать!». А он оставался, потому что любил свою профессию и придерживался установки: «Работать везде надо».

До призыва в армию Сергей, тогда еще молодой парень, работал связистом, в армии тоже имел дело со связью. Когда демобилизовался, уже точно знал: эта профессия ему не нравится. Поехал в Нижний Тагил навестить друга, который работал машинистом электровоза. Результатом дружеской беседы стало поступление в Нижне-Тагильское профессиональное училище № 70 на специальность «помощник машиниста тепловоза». После окончания учебы вернулся в родной город Ивдель, где жил, учился в школе № 1, начинал трудовую биографию. Теперь его местом работы стало депо станции Ивдель-1.

Супруги Малюгины

Молодого помощника машиниста на новом месте встретил большой коллектив — 150 человек. Жизнь на станции кипела, машинисты водили поезда до станции Конда, железная дорога содержала большую социальную сферу в поселке. Для Сергея Александровича настало время повышать свой профессиональный уровень. В городе Екатеринбурге он выучился на машиниста тепловоза, стал самостоятельно водить поезда. Потом пришли 90-е годы и с ними большие перемены и не всегда к лучшему. На целых 10 лет приходится забыть о профессии машиниста и снова стать помощником. Стоявший восьмым на очереди на жилье, Сергей Александрович так его и не успел получить — началась другая эпоха, где железная дорога своих сотрудников квартирами уже не обеспечивала. Жили железнодорожники в двухэтажных деревянных домах, семье Малюгиных пришлось пережить пожар. Переселились временно в общежитие. Все же руководство депо помогло решить жилищную проблему, выделило квартиру в здании бывшей школы. И вот уже много лет С. А. Малюгин пилит, строгает, работает со слесарным и другим инструментом, чтобы сделать свое жилье наиболее комфортным и устранить постоянно возникающие то тут, то там неполадки в квартире — бывшей школе ведь уже много лет.

Сын Сергей

Пролетели лихие годы, жизнь стала налаживаться, Сергей Александрович снова стал работать машинистом, водил пассажирские поезда до Приобья. Менялось все, менялась и сама техника. Бывало, на улице минус 46, в кабине тепловоза — минус 20. Во время маневров ничего сделать нельзя, приходится терпеть. А теперь в современных тепловозах и утепление, и чайник, и холодильник. И очень важно — не слышно шума, жуткого свиста дизеля.

В каждой работе — свои сложности. Допустим, во время рейса на линии произошла поломка тепловоза. У машиниста есть десять минут, чтобы определить, что за поломка и по возможности устранить. Через десять минут на голову машиниста обрушится целая лавина упреков, угроз и ругательств. Поэтому нужно во что бы то ни стало уложиться в эти десять минут и обязательно дотянуть до станции, иначе последствия будут крайне тяжелыми. И все же, кроме аварии на станции Ивдель-2, не повлекшей за собой особых последствий, каких-то катастрофических случаев на ивдельском участке дороги за 35 лет работы в депо Сергей Александрович не помнит. Соблюдение техники безопасности на железной дороге безукоризненно.

Дочь Екатерина

Семью Малюгиных вполне можно назвать железнодорожной династией. Кроме папы-машиниста, в семье была мама-дежурная по станции (сейчас, правда, у нее другая работа), дочь Екатерина, живущая с семьей в Екатеринбурге — дежурная по станции. Зять Иван — поездной диспетчер. А вот их сыночек Марк пока еще мал, но кто знает, может и он выберет себе профессию железнодорожника. Взрослый сын Сергей живет в Серове. Поначалу он тоже хотел связать свою жизнь с железной дорогой, учился в университете путей сообщения, но честно признал — эта профессия не для него, поэтому стать железнодорожником отказался.

На сегодняшний день всего 2 пассажирских поезда водят ивдельские машинисты: «Ивдель — Алябьево» и «Серов — Приобье». Не лишним будет пожелать накануне профессионального праздника, Дня железнодорожника, всем тем, кто водит поезда, и тем, кто водил их много лет, да и всем работникам железнодорожного транспорта, чтобы работа была им в радость, здоровье не подводило, а для нас, пассажиров, передвижение в поездах становилось все быстрее и комфортнее!

Наталья СОКОЛОВА.
Фото из архива семьи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7