Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

07.08.2021 11:48 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 04.08.2021 г.

«Музыка - лучший путь к жизненному успеху»

Учить музыке — это следовать традиции. Музыке учили детей во всех дворянских семьях, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. В наше время учить ребёнка музыке — значит развивать его духовно, делать серьёзное вложение в его будущие успехи.

«Музыкальное воспитание –
это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека»

В. А. Сухомлинский

Всестороннее развитие музыкальных способностей учащихся является главной задачей на музыкальных занятиях в современном обучении. В Ивдельской детской школе искусств дети получают знания в области музыкального искусства по двум предпрофессиональным программам: «Фортепиано» и «Хоровое пение». Эти специальности схожи между собой, ученики овладевают навыками игры на фортепиано, получают знания в области теории музыки и музыкального кругозора в целом, также принимают участие в концертах и конкурсах различного уровня. Дети показывают свои знания и навыки в области музыкального искусства сольно, и в различных составах (фортепианный дуэт, вокальные ансамбли, хоровые коллективы), что является ярким показателем музыкального развития и творчества учеников.

Дина Константиновна Кирнарская, музыковед, проректор Российской академии музыки имени Гнесиных, называет «10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу». По её мнению, «... музыкальные занятия воспитывают у детей волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Ребёнок с таким опытом ответственно относится к любым жизненным испытаниям; будь то серьёзный экзамен, собеседование при приёме на работу или ответственный доклад.

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Занятия музыкой воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Она помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное — находить общий язык с людьми. Музыка — лучший путь к жизненному успеху. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь».

В 2020-2021 учебном году ученики отделения «Музыкальное искусство» Ивдельской ДШИ достойно представили школу. Анастасия Панишева, являлась участником Всероссийского конкурса юных музыкантов «Исполняем классику» г. Вологда, в номинации фортепиано удостоена Диплома Лауреата I степени. Софья Новикова — Дипломант I степени Международного конкурса-фестиваля «Мы вместе» г. Екатеринбург в номинации «Вокал».

Валерия Обухова показала свои знания в номинации «Музыкальный теоретик» в V Международной олимпиаде по музыкальной грамоте и теории музыки г. Екатеринбург — Диплом Лауреата I степени. Камила Мамедова представила статью для участия в VI Международной олимпиаде по слушанию музыки и музыкальной литературе в г. Екатеринбурге, в номинации «Музыкальный критик», удостоена Диплома Лауреата II степени.

Хоровой коллектив «Мелодика» принял участие во Всероссийском музыкальном конкурсе вокально-инструментального творчества «Музыкальная радуга» г. Пермь, а вокальные ансамбли «Созвучие», «Весёлые нотки» также достойно представили свои умения в области вокально-хорового искусства в III Международном конкурсе музыкального искусства «Звуки музыки» в г. Череповец. Все коллективы награждены дипломами Лауреата I степени.

Рядом с учениками всегда преподаватели музыкального отделения: Ирина Николаевна Бакушева, Марина Юрьевна Клюшева, Татьяна Сергеевна Конишевская, Галина Викторовна Пушина, Светлана Валентиновна Слизкова. Для педагогов каждый урок музыки и внеурочное занятие — это праздник, это радость прикосновения к прекрасному, быть нужной ученикам. Чтобы дарить учащимся радость общения с музыкой преподавателям приходится становиться и певцами, и артистами, и дирижерами, и аккомпаниаторами. Быть всегда в форме, быть примером для воспитанников, каждый день заниматься самообразованием, повышением профессионального уровня, применением новых образовательных технологий. Преподаватели не только дают своим ученикам знания и прививают любовь к музыке, они помогают сделать выбор будущей профессии. Подготовка выпускников к поступлению в высшие и средние учебные заведения в области культуры и искусства — одна из основных задач, которые стоят перед школой.

Приближается новый учебный год, и Ивдельская детская школа искусств с радостью откроет двери для своих учеников и малышей, которых родители приведут в первый раз.

Дополнительный приём для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств «Фортепиано», «Хоровое пение», а также «Живопись», «Хореографическое творчество» уже начался!
Мы ждём вас по адресу: город Ивдель, проспект Комсомола, 44, с 10.00 до 15.00.

Елена УТАРБАЕВА, директор Ивдельской ДШИ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7