Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 16.03.2022 г.

Их труд видит каждый

В это воскресенье свой профессиональный праздник отметят работники таких специальностей, без которых невозможно представить жизнь ни одного города. Более того, от уровня их работы зависит оценка инфраструктуры каждой отдельной территории. Кто они? Это работники сферы ЖКХ и бытового обслуживания.

Поэтому сегодня мы расскажем о тех ивдельчанах, кто ежедневно усердно трудится, чтобы мы с вами имели возможность сшить одежду, подстричься и сделать фотографию на документы. А без услуг ЖКХ, которые нам предоставляют сегодня коммунальщики и управляющие компании нашего города и вовсе никуда! Тепло в квартирах, учреждениях, чистота и уют наших дворов и подъездов целиком и полностью лежит на их плечах. Поэтому добросовестные и отзывчивые работники — это то, без чего в этих двух сферах просто невозможно развиваться. Возможно, что именно по этой причине людей, работающих в сфере бытовых и коммунальных услуг, объединили в общий профессиональный праздник.

Швейных дел мастерица

Людмила Абракипова — индивидуальный предприниматель, которая работает, как говорится, «сама на себя», оказывая ивдельчанам и гостям нашего города услуги по пошиву и ремонту одежды.

Ей с юности нравилось шить одежду себе, обучаясь на курсах швейного дела при УПК. Первым учителем в этом деле для нее стала Надежда Ивановна Шавшукова. И после окончания школы любимое дело решено было превратить в будущую профессию. Так Людмила окончила Нижнетагильское училище и получила специальность закройщика. Не планировала она возвращаться в родной Ивдель, но в начале 2000-х молодому специалисту без опыта работы, не имеющего собственного жилья, остаться на «большой земле» было крайне сложно. Зарплаты хватало только на питание. Поэтому Людмила приняла решение вернуться домой, устроившись закройщиком в Доме быта.

- Я застала период, когда в здании Дома быта возможно было получить весь спектр услуг. На первом этаже был магазин «Ткани» и парикмахерская, на втором - большая швейная мастерская, фотосалон, ремонт обуви и часов, — рассказывает Людмила. - В первую очередь это было удобно для приезжающих по делам жителей поселков. В одном месте, к примеру, можно было подшить брюки, сделать стрижку без записи к мастеру и сфотографироваться на документы.

Свою работу Людмила начинала рука об руку с опытными швеями и закройщиком. Однако она легко завоевала доверие и уважение своих коллег, быстро и легко влилась в этот коллектив и с большой теплотой вспоминает своих первых коллег — швей Э. Ф. Безбородову, Е. Н. Шумилову и Л. М. Гасперт и закройщика Т. С. Цысь.

Заказов в то время было немало. Помимо того, что шили и ремонтировали одежду для ивдельчан, нередко приходилось заниматься пошивом костюмов для учащихся Центра музыкального творчества, Детской школы искусств и Дома детского творчества.

Но после закрытия Дома быта переучиваться и бросать свое любимое дело Людмила не стала. Решила оформиться в качестве индивидуального предпринимателя и открыла свою швейную мастерскую. К пошиву и ремонту одежды добавила еще одну услугу — стала шить шторы. И взяла себе в помощницы С. А. Феневу, которая когда-то работала заместителем заведующей Дома быта. Светлана была добросовестной помощницей на протяжении 10 лет до того, как решила уйти на заслуженный отдых.

Сейчас Людмила работает одна. Конечно, она не единожды делала попытки найти себе помощницу, но признается, что они не были удачными. Молодежь сегодня неохотно идет работать по таким специальностям.

Сама Людмила находит свою профессию интересной и постоянно учится чему-либо новому. Иначе нельзя, ведь за 23 года ее работы многое изменилось — совсем другие ткани, а значит и крой. Не так часто ивдельчане сегодня шьют одежду, в основном ремонтируют или перешивают. И главное — люди. А ведь работа в этой сфере подразумевает каждодневное общение с большим количеством посетителей.

Но самое тяжелое испытание постигло Людмилу, когда пришла пандемия. Не работать и считать убытки очень не хотелось, а значит, пришлось подстраиваться под требования рынка этого времени. Многие помнят нехватку масок в начале пандемии. Когда найти их было невозможно, а они были очень необходимы. Людмила взялась за пошив масок и самостоятельно шила до 150 штук в день. Обеспечивая потребности и полиции, и исправительных колоний, продавцов и многих других ивдельчан. Благодаря заказам на маски смогла выстоять.

Сегодня, когда запреты пандемии уже не страшны для работы, Людмила очень приветливо встречает каждого своего клиента, продолжает со всем своим профессионализмом и старательностью шить костюмы юным ивдельским артистам, перешивать одежду жителям города и очень надеется, что сфера бытового обслуживания непременно найдет свое развитие в нашем городе.

Открыл в городе фотосалон

Увлечение фотографией интересовало Максима Зайцева с детства, и первым учителем в этом деле стал для него отец, который очень любил фотографировать. Но сделать это своей основной работой он решился в 2006 году, когда в нашем городе возникла острая нехватка услуг, связанных с фотографией. Даже для того, чтобы распечатать фото, людям приходилось ездить в соседние города. Тогда Максим и решил уверенно занять эту нишу. Стал делать фото на документы и распечатывать фотографии. Со временем спектр услуг в фотосалоне стал расти. И, как рассказывает Максим, благодаря предложениям его же клиентов.

- Впервые был фотографом на свадьбе благодаря просьбе знакомых. В буквальном смысле упрашивали, потому что не знали к кому обратиться. Пришлось приобрести первую зеркальную фотокамеру, — рассказал Максим.

Так появилась выездная фотосъемка. Со своим фотоаппаратом Максим объездил большинство поселков Ивдельского городского округа. Побывал на свадьбах не только в Оусе и Полуночном, но и в близлежащих городах — Пелыме и Североуральске, Волчанске и Краснотурьинске. Самой необычной стала фотосъемка свадьбы, когда жених и невеста в качестве реквизита использовали муляжи оружия. Приходилось проводить фотосессию молодоженов и на футбольном поле, и на корте в хоккейной амуниции. А еще Максим устраивал фотосессии выпускникам школ из поселков Сама и Атымья.

С 2013 года появилась идея заняться студийной съемкой. И это его любимое направление в работе.

- Она более гибкая в исполнении. В фотостудии никто не мешает. Не приходится подстраиваться под погодные условия. Можно использовать любой декор. Люди лучше раскрепощаются в спокойной обстановке, когда никто из посторонних не смущает своим любопытным взглядом. И результат от работы всегда радует, — поделился Максим Зайцев.

Такая услуга очень востребована у ивдельчан. Особенно часто приходят на фотосъемку семьи. Самое большое количество людей на студийной семейной фотосъемке — 14 человек.

Труд фотографа сложно назвать заурядным и скучным — он для творческих личностей. И, благодаря отзывчивому отношению к спросу своих клиентов, в фотосалоне Максима Зайцева будут появляться все новые и новые услуги для жителей нашего города.

Поборол стереотипы

О добросовестности и профессионализме слесаря из Управляющей компании «Ивдель» Алексея Дементьева, наверное, знает каждый, к кому он хоть раз приходил в дом, чтобы устранить какую-либо сантехническую проблему. Он не только ответственно, но и профессионально решает любую задачу так, что она надолго заставит о себе забыть.

Алексей не коренной ивдельчанин. Приехал в наш город в 1995 году из Таджикистана, где, получил специальность слесаря подъемных работ в ПТУ г. Шурап.

Так сложилось, что Алексей с 12 лет жил практически самостоятельно и с раннего возраста был привыкшим даже к самому тяжелому труду.

Поэтому, когда судьба привела его в город Ивдель, он с удовольствием работал до самого закрытия в ЦРММ-РМЗ. Наставником его был мастер Валерий Шмигельский. После закрытия РМЗ он работал в котельной. В то время переучиваться не было возможности, необходимо было работать, чтобы содержать семью. Но и зачем бросать ту работу, которая любима и от выполнения которой есть польза другим людям.

Старший сын Алексея Виктор пошел по стопам отца. Сегодня он тоже работает под крылом своего опытного родителя. Правда в планах юного слесаря пройти службу в армии и поступить в юридический колледж. Но такой опыт в любом случае лишним не будет.

Алексей доволен своей работой, он рад, что трудится в слаженном коллективе, но отмечает, что молодежь на такой работе надолго не задерживается.

- Было у меня 4 ученика — ни один не остался. Кого-то не устраивает зарплата, кого-то характер работы. Согласитесь, не всегда она приятная. Но сложности и трудности есть везде. И нам в свое время приходилось с ними столкнуться. Но выбора не было. Нужно было работать, чтобы кормить семью. Да и время было такое, что к людям моей профессии относились свысока. Не успел прийти и что-либо сделать, а тебе заявляют, что ты ни на что не годен! Но, несмотря на это ты делаешь то, что от тебя требуется, и в итоге тебе говорят «спасибо», - рассказал Алексей Дементьев.

Главное - приносить пользу людям

Андрей Валерьевич Тимонников второй год работает плотником в этой же управляющей компании. Пришел сюда разнорабочим, но спустя непродолжительное время сам попросился на другую должность, так как с юных лет очень любит работать с деревом.

А научил его этому отчим — Сергей Львович, который с 3-летнего возраста воспитывал Андрея.

До прихода в Управляющую компанию Андрею пришлось сменить ни одну профессию. Работал и сторожем на гидролизном заводе, и машинистом машин по изоляции газопроводов вахтовым методом. Но сегодняшней своей работой Андрей Тимонников доволен больше всего.

Первая его задача в новой должности была связана с заменой козырьков над подъездами. И после ее выполнения он и сам остался в полной мере горд результатом, и слышит слова благодарности от жильцов этих домов, которые уже успели познакомиться с новым плотником и даже обращаются к нему со своими просьбами.

- В работе главное приносить пользу людям. Но лично для меня важно, что она приносит удовлетворение, и при этом нет необходимости надолго уезжать и я каждый день вижу свою жену и ребенка. Думаю, что это каждый оценит, кто длительное время работал вахтовым методом, — поделился Андрей Тимонников.

Безусловно, работники сферы бытового и коммунального обслуживания населения не каждый день слышат слова благодарности в свой адрес. Во многом это зависит от них самих, но и немало от тех, для кого они ежедневно усердно работают, преодолевая все сложности.

Порой бывает сложно сказать спасибо, считая, что эти слова мы заменяем платой за их труд. Но для настоящего мастера и профессионала своего дела главная благодарность — это доброе слово своего клиента, которое намного приятнее звона монет или шуршания купюр в кошельке.

С праздником, уважаемые работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства! Пусть у вас не заканчиваются силы для добросовестного исполнения своей работы. Пусть все заботы будут в радость! Желаем вам множество новых, интересных идей, открытий, свершений и ярких мгновений!

Подготовила Анна МЕХРЯКОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28