Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

04.08.2022 12:15 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 03.08.2022 г.

Моя первая школа

Приближается новый учебный год. Первоклашки с трепетом готовят ранцы, тетради и учебники, родители очень волнуются. 1 сентября — праздник для всех! А в нашу школу собираются малыши, те, кто пока не идет в первый класс. Школа эта называется Детская школа искусств, класс раннего эстетического развития. Уже давно стали взрослыми людьми первые ученики эстетического класса, который был открыт в нашей школе ещё в 90-х годах. Их детки теперь спешат на занятия и чувствуют себя настоящими учениками.

Дополнительная общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» направлена на эстетическое воспитание детей, развитие их творческих способностей, привлечение наибольшего количества маленьких жителей города к художественному образованию. При разработке и реализации этой программы учитываются возрастные и психофизические особенности детей дошкольного возраста. Практическая деятельность в области искусства с детства готовит девчонок и мальчишек к дальнейшему обучению в школе искусств, успешному освоению дополнительных, в том числе предпрофессиональных образовательных программ. В эстетическом классе они обучаются один год. Преподаватели стараются сформировать у детей нравственные и эстетические представления об общечеловеческих ценностях, об окружающем мире, человеке, природе, и, конечно, о мире искусства: музыке, живописи, хореографии. В процессе обучения создаются условия для творческой самореализации ребёнка.

Занятия на отделении проводятся в соответствии с учебным планом 2-3 раза в неделю по дисциплинам: «Музыка», «Ритмика», «Основы актёрского мастерства», «Английский язык», «Изобразительное искусство». Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятиях через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность в процессе коллективной работы, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собственным поведением.

Занятия изобразительным искусством развивают у детей чувство цвета и композиции, пространственное мышление и воображение. Ребёнок учится видеть красоту в обычных вещах. Начинаются занятия со знакомства с цветом, формой, размером, размещением предметов в пространстве. Рисование, вырезание, склеивание, лепка и рукоделие — основные виды деятельности на занятиях по изобразительному искусству. А также знакомство с видами декоративно-прикладного искусства, развитие интереса к различным материалам, освоение приёмов владения простейшими инструментами.

Задачи предмета «Музыка» — развитие эмоциональной сферы, эстетических представлений, музыкального слуха, чувства ритма, артикуляционного аппарата. Начинается знакомство с музыкальными инструментами и овладение элементарными навыками музицирования. На уроках обучающиеся занимаются разнообразными видами деятельности: слушают музыкальные произведения, исполняют простые мелодии на детских музыкальных инструментах, поют, выполняют творческие задания. Дети учатся составлять собственное суждение о музыке, её характере, жанре.

Основная цель занятий ритмикой — дать детям первоначальную хореографическую подготовку, сформировать у них основные двигательные качества и навыки. На уроках у малышей развиваются способности двигаться в соответствии с характером и строением музыкального произведения, умение ориентироваться в танцевальном зале, сила, выносливость, ловкость, гибкость, координация движений.

На начальном этапе обучения иностранному языку дети через игру учатся овладевать устной формой общения, т.е. понимать иностранную речь со слуха и соответственно на неё реагировать. Устное начало позволяет продвигаться быстрее, это создает более высокую мотивацию к изучению иностранного языка. Дети легко усваивают не только отдельные слова, но и целые речевые цепи. А темы общения на уроках близки и знакомы: «Я и моя семья», «Мои игрушки», «Зоопарк», «Кто живёт на ферме?».

Основная цель предмета актерское мастерство — помочь ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать, на что он способен, поверить в себя, раскрыть в себе творческое начало. Игры на занятиях развивают воображение и фантазию, внимание, логику и последовательность действий, постижение значения жеста, поз, мимики.

Планируемые результаты определяются отдельно по каждому предмету и соответствуют объёму материала, периоду освоения программы и возрастным особенностям детей.

Все это включает в себя учебный процесс, ну, и, конечно, творческие, познавательные мероприятия и праздники — прекрасная возможность выступить на сцене, показать себя. Ежегодно для учеников эстетического отделения и их родителей проходят и традиционные, и новые, необычные мероприятия. В прошедшем учебном году в рамках мероприятий Года культурного наследия народов России для малышей состоялись праздники «Встреча Весны» и «Осенины». У детей была прекрасная возможность прикоснуться к фольклорному наследию. Русские песни и шутки, игры и танцы. А еще гостей радовали потешками да прибаутками, закличками, да поговорками. На праздниках веселились и соревновались: у кого сарафан ярче, потешки острее, кто громче поёт, кто веселей смеется. И, конечно, кто на ложках лучше играл, а кто скороговорки быстрее говорил! Традиционная новогодняя сказка и традиционный «мамин» праздник, кто же из детей не любит 8 Марта? Этот весенний праздник мы встречаем необычно: не только маленькие ученики, но и их мамы, бабушки, сёстры и тёти показывают на сцене свои таланты.

Для учеников отделения «Раннее эстетическое развитие» проводятся не только развлекательные, но и познавательные мероприятия. «Встречи с интересным и полезным» — это и «Советы доктора Айболита», и экскурсия в городскую библиотеку «Книжкин дом», и программа «Школа светофора». А завершается учебный год традиционным спектаклем. В этом году это была «Репка», а несколькими годами ранее зрители с удовольствием смотрели музыкальную сказку «Стрекоза и муравей».

Одним из важных результатов учебного года становится психологическая подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе. Они учатся выполнять требования педагога, быть внимательными на уроке и даже иногда получают домашние задания. И уже многие заметили, что самое весёлое — это переменки с отдыхом и подвижными играми. По окончании курса программы «Раннее эстетическое развитие» учащиеся имеют возможность продолжить обучение по предпрофессиональным, общеразвивающим программам по направлениям: музыкальное, изобразительное или хореографическое искусство. Что большинство из них с удовольствием делают.

Скоро начало учебного года, и наши маленькие эстеты, отдохнувшие и повзрослевшие за лето, придут в классы, чтобы постигать азы предметов художественного образования.

Елена УТАРБАЕВА, директор Ивдельской ДШИ

Фото из архива ДШИ и А. МЕХРЯКОВОЙ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21