Госдума возвращает лицензирование автобусных перевозок
К сожалению количество аварий по вине водителей пассажирского транспорта по-прежнему растет. Об этом свидетельствует статистика Госавтоинспекции за 7 месяцев этого года: по вине водителей автобусов произошло 3141 ДТП. Это на 3,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 116 человек, что на 20,5 процента меньше. Получили ранения 4667 человек.
В наш просвещенный век подобных аварий не должно быть. В связи с этим Госдума на пленарном заседании приняла законопроект, который возвращает ранее отмененное лицензирование автобусных перевозок. Его главная цель — противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, которые выполняются под видом заказных. Под действие закона подпадают автобусы, микроавтобусы, городской наземный электрический транспорт, который перевозит более 8 человек.
Сергей Бидонько, заместитель Председателя комитета по транспорту и строительству, ифедеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» комментирует данный документ.
В свое время, в целях снижения нагрузки на бизнес, заказные перевозки автомобильным транспортом были отменены для лицензирования. Перевозчики моментально стали уходить с регулярных маршрутов и осуществлять перевозки под видом заказных со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом из-под лицензионного контроля выпало огромное количество перевозок.
Однако привлекать к ответственности таких нарушителей крайне сложно. В наш Комитет поступило большое количество предложений из регионов на эту тему. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах, где развита маятниковая миграция. Кроме того, не секрет, что водители, работающие на таких перевозках, практически живут в автомобиле, отдыхом многие пренебрегают и часто засыпают за рулём.
Обращая внимание на возникшую проблему, Президент РФ Владимир Путин 17 декабря 2016 года поручил Правительству срочно обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих обязательное лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом, включая случаи, когда такая деятельность осуществляется по заказу. Комитет по транспорту и строительству одобрил правительственный законопроект, разработанный в рамках этого поручения. Таким образом, в законодательное поле возвращается федеральный закон о лицензировании, отмененный в 2011 году.
Теперь получение лицензии предполагает соблюдение перевозчиком определенных требований – наличие в авто системы ГЛОНАСС, проведение регулярного медицинского осмотра водителей, своевременное проведение техосмотра. Документ обяжет водителей транспортных средств с массой более 3,5 тонн, и в которых установлено более восьми пассажирских мест, оснастить свой транспорт тахографом. Несоответствие какому-либо пункту может стать причиной отказа в выдаче лицензии.
Уверен, что лицензирование позволит повысить безопасность на дорогах, а требования, предъявляемые к перевозчикам, приведут к сокращению количества ДТП. Считаю, что на стоимости проезда в общественном транспорте принятие этого закона никак не скажется.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.