Меню
12+

Газета «Северная звезда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Спасибо за ваши письма

Источник: Отдел писем

Закончился календарный год. Отдел писем городской газеты традиционно подводит итоги, чтобы кратко напомнить читателям круг тем, которые интере­совали ивдельчан на протяжении 6 месяцев ушедшего 2017 года. Итак, о чем вы писали, звонили, с чем прихо­дили в газету.

Проблемы в нашей жизни были, есть и, к сожалению, будут. Мелкие, на первый взгляд быстро решаемые, они остаются на многие месяцы, а то и года, кусают, как назойливые мухи, не дают спокойно жить. Уставшие и рассер­женные люди обращаются в редакцию: «Помогите! Напишите об этом!».

Писем такого рода не ста­новится меньше. Основная их тема — ненадлежащее оказание услуг в сфере ЖКХ. О протекающей крыше написала нам Г. А. Катчан из микрорайона лесозавода (опубликовано в «СЗ» № 29 от 21 июля), С. Н. Анисимкова из ми­крорайона гидролизного со­общила о том, что не произ­водится уборка в подъезде («Сз» № 31 от 4 августа). Жительница Полуночного возмущена созданной са­мими жителями стихийной свалкой в лесном массиве у границы с поселком («СЗ» № 40 от 6 октября). К. С. Коркунов обратил внима­ние газеты на потухший фонарь у клуба в микрорай­оне лесозавода, пришлось приглашать на помощь в борьбе за освещенность Деда Клюкву («Сз» № 44 от 3 ноября). Еще одно читательское письмо стало основой для критического материала «Мои пассажиры — не мои пассажиры» («сЗ» № 48 от 1 декабря). В нем говорилось о качестве обслуживания пассажиров городской автостанцией. Сигнализировала об этих недостатках Т. Э. Кислицкая, Л. Дурсинова и другие.

Как известно, ответствен­ность за дела на предприя­тии, в службе, организации в первую очередь лежит на руководителе. Поэтому мы всегда предлагаем руко­водителю того или иного ведомства в зависимости от затронутой проблемы поработать с читательским письмом. И при этом от­ношение к жалобам встре­чаем иногда диаметрально противоположное. Так, на письмо Г. А. Катчан ответ от руководства управляющей кампании (В. А. Вербец) был получен незамедлительно (хотя до того, как вопрос был задан В. А. Вербец, прошло немало времени и ответа в других инстан­циях мы не получали) и опубликован в газете под заголовком «Дом поставлен на капремонт» («СЗ» № 43 от 27 октября). А по поводу критики в адрес работы автостанции кроме того, что «мне это не выгодно», собственник больше ничего не сообщил, зато после вы­хода газеты посчитал себя оскорбленным, а критику — несправедливой.

Бывают ситуации, когда читательское послание — это крик души. Никого нельзя привлечь к ответу, по за­кону никто не виноват, но читатель возмущен, потому что нарушены морально­этические нормы, обя­зательные для каждого человека. Таким оказалось письмо читательницы Т. А. Хлюстовой и других пассажиров сломавшегося на ночной трассе автобуса, опубликованное в № 51 «Северной звезды» от 22 декабря.

Хочется еще раз на­помнить читателям, что письма, полностью или частично, публикуются на усмотрение редакции. Некоторые становятся по­водом для журналистского расследования, по другим готовятся материалы в номер. Есть читательские обращения, которые в газете не публиковались, но выявленная в них проблема взята на заметку для даль­нейшего использования в работе. Например, вопросы правомерности начислений за электроэнергию, благоу­стройства улиц, проблемы микрорайона Ивдель — I, газификации поселков и так далее. Опубликован­ное письмо — это только надводная часть айсберга. Основная часть работы по нему скрыта от читателей и занимает иногда более месяца. Пример: на встрече сотрудников редакции с депутатом Государствен­ной Думы С. Ю. Бидонько, приехавшим в Ивдель, от имени читательницы В. А. Васильевой был задан во­прос о необходимости орга­низовать в междугородных автобусах специальные ме­ста для инвалидов в начале салона. Ответ опубликован в 35-ом номере «Северной звезды» от 1 сентября. Над этим письмом пришлось поработать недолго, мы воспользовались приездом депутата и обратились к нему с обозначенной проблемой. С. Ю. Бидонько пришлось ответить и на другой вопрос, который волнует лесозаводчан, — отсутствие моста через Лозьву. Жители обратились в газету с эмоциональным и искренним посланием по поводу возможности мост восстановить. Под заголовком «Вопрос с подвесным мостом подвис» тема была раскрыта нами в област­ной печати — «Областная газета» от 19 мая. Пись­мо от читателей пришло, конечно же раньше, но затронутый в нем вопрос мы вынуждены были вновь задать на встрече с депутатом Госдумы С. Ю. Бидонько уже в сентябре, по проше­ствии четырех месяцев. К сожалению, моста как не было, так и нет, несмотря на активность местных жи­телей и участие в этом деле городской газеты.

И все же главной пробле­мой в общественной жизни города явилась проблема «зеленой реки» — экологи­ческого бедствия, постиг­шего Ивдель. И это не могло не отразиться в читатель­ской почте. Проблема для газеты заключалась в том, что достоверных сведений о качестве воды, проще го­воря, бумаги, подписанной ведущим специалистом, у газеты не было, а было пря­мое избегание общения с газетой на эту тему. Только в номере 41 от 13 октября мы опубликовали первый репортаж по «зеленой реке» из кинотеатра, где собра­лись жители города, чтобы выразить свое возмущение действиями руководства медно-цинкового рудника, виноватого в загрязнении реки. 27 октября, был опубликован аналитиче­ский отчет, подписанный А. Телегузовой, ведущим специалистом-экспертом Североуральского отдела Управления Роспотреб­надзора по Свердловской области, в котором был дан профессиональный анализ качества воды. Но до этого времени мы получали гнев­ные письма, телефонные звонки с одним и тем же упреком «Почему молчите». На тот момент у читателей были основания так думать. Что ж, это правда. Мы тоже все видели и много чего слышали, но как уважающая себя газета пользоваться слухами и домыслами не имели права. После 13 октября материалы об экологической катастрофе и о борьбе ивдельской общественности за чистоту любимой нашей реки пу­бликовались практически в каждом номере.

Не все было в нашей жизни плохо, произошло и много хороших событий в течение второй половины 2017 года. Для многих — очень счастливых. На­пример, переезды в новые дома, построенные по об­ластной программе «Ветхое жилье». А когда случается что-то хорошее, хочется сказать «Спасибо» тому, кто об этом хорошем позабо­тился, пусть даже по долгу службы. Жители ушедшего под снос дома № 12 по ули­це Дзержинского («СЗ» № 37 от 15 сентября), семья Паршаковых («СЗ» №47 от 24 ноября) благодарят Главу Ивдельского городского округа П. М. Соколюка за предоставленные им взамен ветхих светлые и теплые благоустроенные квартиры.

Надо отметить, что в чи­тательской почте с регуляр­ной частотой появляются письма, в которых читатели хотят поблагодарить П. М. Соколюка, пожелать ему здоровья и всяческих благ. Так, например, семья Кострубовых-Араслано- вых поздравляет Главу с Новым годом и говорит «спасибо» за моментальное решение вопроса, которое откладывалось на многие месяцы. Благодарят Петра Михайловича, каждый за решение своей проблемы, читатели А. С. Малыхина, Э. Я. Уварова и другие, всех перечислять не будем.

На втором месте по «популярности» в читатель­ской почте — медицинские работники. Они заслуженно получают читательское «спасибо» за свой труд. В июле в редакцию пришло теплое и сердечное письмо от читательницы О. Багнюк, в котором она оценивает работу хирургического отделения Ивдельской ЦРБ («СЗ» № 30 от 28 июля), оценивает на пятерку с плюсом. До конца декабря письма-благодарности медицинским работникам продолжали поступать. Хи­рурга ЦРБ Е. М. Пермякова благодарит читательница Л. А. Романова («СЗ» № 34 от 25 августа), похвалы в адрес медицинских работ­ников поступили от А. С. Малыхиной, И. В. Голубевой, супругов Степановых. Письма опубликованы в газетных номерах.

И все же самые теплые строки наши читатели посвящают хорошим лю­дям. Доброта, чуткость и отзывчивость всегда были в почете, всегда вызывали чувство благодарности, так происходит и сейчас. Кто-то украсил пышными цветами двор храма. Кто-то заботится о чистоте возле многоквартирных домов. Интересно и с выдумкой оформлен вход в общежи­тие на гидролизном. А в микрорайоне Ивдель -I в местном общежитии для проживающих создана душевная атмосфера, работ­ники заботятся о жильцах, в основном, людях пожилых. Теплые воспоминания оста­вила первая учительница внука, воспитатели детского сада провели чудесный утренник с участием бабу­шек, социальный работник стал почти родным челове­ком для пожилой женщины — все это частицы мозаики, складывающейся в слово «доброта». Нам написали об этом наши читатели. Мы с удовольствием опубликова­ли это в нашей газете.

Наш городской округ раскинулся на большие расстояния, поселки рас­положены в отдалении друг от друга, километрами отде­лены от центра и микрорай­оны. Поэтому очень ценим мы заметки о событиях, происходящих на местах: в поселке Полуночное прошел День чтения, там же работает женский клуб «Под абажуром», родители, уче­ники и учителя школы №21 (п. Екатерининка) совмест­ными усилиями оказали помощь в восстановлении сгоревшей котельной — ну чем не повод написать об этом в газету? Уверены — таких поводов много, сооб­щайте нам о них, мы всегда рады таким письмам.

Вот такие темы и во­просы волновали нас в течение полугода. Вы писа­ли — все остальные читали. Остается только поблагода­рить наших постоянных ав­торов, друзей газеты С. Брус- ницына, Ф. Соломоновича, Л. Шитоеву, Н. Чистякову, воспитателя детского сада № 26, Н. Фирсову, Г. Вайцель, С. Слизкову, С. Анисимкову, Ю. Безденежных, А. Не­помнящего, И. Алтунина и многих других. Ждем ваших писем в новом, 2018 году!

«За вторую половину 2017 года редакцией газеты получено 196 писем, около трехсот телефонных звонков и устных обращений»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

34