Меню
12+

Интернет-газета «Северная звезда»

03.02.2024 13:55 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 31.01.2024 г.

Православный календарь на февраль

Дорогие читатели! В этом году мы решили изменить периодичность «Слово о вере» — теперь оно будет выходить раз в два месяца. А месяцеслов так и остается — ежемесячным.

В феврале Святая Церковь вспоминает две даты — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и Сретенье Господне.

Первая дата — 4 февраля. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской — дата переходящая. То есть каждый год она разная. Это связано с тем, на какой день недели выпадет память священномученика Владимира, митрополита Киевского (подробнее смотрите в церковном календаре для церковно-священнослужителей). Как видно из названия — в этот день мы вспоминаем всех, кто пострадал от рук безбожников. Иногда в защиту атеизма приходится слышать, что страницы Ветхого Завета залиты кровью, а атеизм в этом не замечен. Все замученные в лагерях и расстрелянные от рук советской власти — немые обличители этого заблуждения. А как говорится, ничто не кричит громче тишины. Советская власть сделала для людей много хорошего. Это факт. Но при этом религия всегда была гонима. Почему? Потому что с точки зрения любой религии, а тем более — православного христианства, коммунизм — это религия. И религия сатаны. Изначально сатанизм был безо всякой обрядовой части. Это уже позже, Энтони ЛаВэй создал церковь сатаны, написал сатанинскую библию и составил все обряды. Он же был и первым жрецом созданной им церкви. А до этого сатанизм был верой в материальность и человека, как абсолют мироздания. Выше человека нет существа разумнее. А ведь именно такие постулаты и проповедовала партия. Вспомните, что говорили о религии Ленин, Сталин, Хрущев.

Теперь немного поговорим о нашей с вами ивдельской земле. Здесь, как вы знаете, было множество лагерей системы ГУЛАГ. На старых кладбищах до сих пор лежат останки священников, монахов, мирян — тех, кто не отрекся от веры, и был убит. Был убит за то, что верил в Бога, как Творца мира и человека. Таких людей называли врагами народа и расстреливали, без суда и следствия. И, кстати, не только священников. Много деятелей науки и культуры было расстреляно. Их-то за что? В безбожном государстве уничтожали всех, кто не разделял взглядов партии, то есть сатанистов. И наша с вами земля, в буквальном смысле этого слова, залита кровью невинно убитых и замученных. В том числе и наших с вами братьев по вере — православных христиан.

Я думаю, что среди ивдельчан мало людей, которых бы не коснулась эта великая трагедия XX века. Наверняка среди вас есть люди, чьи бабушки и дедушки пострадали или умерли в лагерях ГУЛАГА. Приглашаю вас в этот день, 4 февраля, в наш храм на богослужение, помолиться за них. Да и самим побывать в храме Божьем.

Теперь поговорим о празднике Сретенья Господня, 15 февраля. Этот праздник, как и Обрезание Господне, учит нас послушанию Богу в любых ситуациях.

Теперь немного про историю самого события. Жил в Иерусалиме 300-летний человек по имени Симеон. Ему было Богом обещано, что он не умрет, пока не увидит Христа. И вот, на 40-й день после Рождества, родители принесли младенца в храм, чтобы исполнить все необходимые обряды, связанные с рождением ребенка мужского пола (такие обряды совершались только над теми, кто был рожден естественным образом, т.е. без посторонней помощи вышел через родовые пути). С виду Христос ничем не отличался от других детей своего возраста. Но Симеон, Духом Святым понял, что это именно тот, о ком ему было обещано. Он взял ребенка на свои руки и произнес пророческие слова о судьбе как его самого и его матери, так и всего иудейского народа. После этого, отдал ребенка и вышел из храма.

В заключение хочу привести вам стихотворение Иосифа Александровича Бродского, которое так и называется «Сретенье»:

Иосиф Бродский

Сретенье

Анне Ахматовой

Когда Она в церковь впервые внесла

Дитя, находились внутри из числа

людей, находившихся там постоянно,

Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец восприн́ ял Младенца из рук

Марии; и три человека вокруг

Младенца стояли, как зыбкая рама,

в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.

От взглядов людей и от взора небес

вершины скрывали, сумев распластаться,

в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом

свет падал Младенцу; но Он ни о чём

не ведал ещё и посапывал сонно,

покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему

о том, что увидит он смертную тьму

не прежде, чем Сына увидит Господня.

Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

речен́ ное некогда слово храня,

Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,

затем что глаза мои видели это

Дитя: Он — Твоё продолженье и света

источник для идолов чтящих племён,

и слава Израиля в Нём». — Симеон

умолкнул. Их всех тишина обступила.

Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя

над их головами, слегка шелестя

под сводами храма, как некая птица,

что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина

не менее странной, чем речь. Смущена,

Мария молчала. «Слова-то какие…»

И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на рамен́ ах Твоих

паденье одних, возвышенье других,

предмет пререканий и повод к раздорам.

И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя

душа будет ранена. Рана сия

даст видеть Тебе, что сокрыто глубоќ о

в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед

Мария, сутулясь, и тяжестью лет

согбенная Анна безмолвно глядели.

Он шёл, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.

Почти подгоняем их взглядами, он

шагал по застывшему храму пустому

к белевшему смутно дверному проёму.

И поступь была стариковски тверда.́

Лишь голос пророчицы сзади когда

раздался, он шаг придержал свой немного:

но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.

И дверь приближалась. Одежд и чела ́

уж ветер коснулся, и в уши упрямо

врывался шум жизни за стенами храма.

Он шёл умирать. И не в уличный гул

он, дверь отворивши руками, шагнул,

но в глухонемые владения смерти.

Он шёл по пространству, лишённому тверди,

он слышал, что время утратило звук.

И образ Младенца с сияньем вокруг

пушистого темени смертной тропою

душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту чёрную тьму,

в которой дотоле ещё никому

дорогу себе озарять не случалось.

Светильник светил, и тропа расширялась.

<16 февраля 1972>

Иерей ДИОНИСИЙ, настоятель храма свв. Новомучеников российских в г. Ивделе

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15