Меню
12+

Газета «Северная звезда»

31.07.2019 10:52 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 01.08.2019 г.

Финансовой системе Свердловской области – 100 лет

Автор: Наталья СОКОЛОВА

В первом ряду (слева направо): Т. Ю. Мирошникова, В. В. Дворянинова, О. В. Халява, Е. А. Вострякова, С. Ю. Никитина, О. А. Линдт, Н. В. Зыкова, О. Б. Макарова; во втором ряду: А. Е. Щеткова, С. В. Козич, Н. Д. Остапенко, С. В. Воронина, Н. В. Шемонаева, В. А. Пьянникова.

Губернатор Евгений КУЙВАШЕВ подписал распоряжение «О подготовке и проведении в 2019 году празднования 100-летия со дня образования системы финансов Свердловской области». В постановлении указывалось, что 100-летие Минфина мы отмечаем 1 августа, однако юбилейные мероприятия будут проходить в течение всего года.

1 августа 1919 года было объявлено о создании финансового отдела Екатеринбургской губернии. Все эти годы финансисты Свердловской области работали ради единой цели – сохранения стабильности и финансовой устойчивости Среднего Урала.

Финансисты и экономисты со всей России соберутся 1 августа в Екатеринбурге, чтобы обсудить механизмы финансирования национальных проектов в рамках семинара «Уральские встречи». Финансисты рассмотрят национальные проекты с позиции инструмента стратегического развития страны.

Заместитель губернатора, министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко сказала: «Мероприятие пройдет в очень торжественный для нас день. 1 августа финансовой системе Свердловской области исполняется 100 лет. Гости семинара «Уральские встречи» также примут участие и в большой юбилейной праздничной программе, которая запланирована на следующий день. И, конечно, мы расскажем нашим гостям о славной истории, которую прожили финансисты за целый век».

Вместе со всей областью праздник уральских финансистов отмечает и Финансовое управление администрации Ивдельского городского округа. Наше Финансовое управление обладает не менее славной историей, которая ведет свое начало от 30-х годов прошлого века.

Впервые об Ивдельском районном финансовом отделе в архивных документах упоминается в декабре 1932 года. Более точная дата в источниках не просматривается.

7 апреля 1946 года районный финансовый отдел был переименован в финансовый отдел исполнительного комитета Ивдельского городского Совета депутатов трудящихся. В штате райфо в то время значились: заведующий, бухгалтер, два счетовода, инспектор бюджета, а уже на 1 января 1975 года райфо была полноценной финансовой организацией с заведующим отделом, инспекцией госдоходов, инспекцией бюджета и бухгалтерией, контролером-ревизором КРУ. В 1975 году местный бюджет города составлял по доходам и расходам 2620 тыс. руб.

Пришли 90-е годы. Налоговая служба выделяется в самостоятельный орган. Финансовый отдел администрации города Ивделя переименовывается в финансовое управление в муниципальном образовании город Ивдель.

Меняется и структура финансового управления. На 1 января 2004 года она следующая: начальник, бюджетный отдел, отдел прогнозирования доходов, отдел бухучета и отчетности, отдел ревизионной работы, отдел казначейства. Штатная численность – 21 человек. Бюджет муниципального образования составил в этом году по доходам 147 525 тыс. руб., по расходам – 157 483 тыс. руб. И еще в 2004 году, в связи с переводом на казначейскую систему исполнения бюджета, был создан новый отдел – казначейского исполнения областного и местного бюджетов.

Переименование организации в 1999 году не было последним. 31 декабря 2010 года был учрежден функциональный орган (с правами юридического лица) администрации городского округа – Финансовое управление администрации Ивдельского городского округа. Первым начальником преобразованного управления была назначена Людмила Ивановна Соловьева. Она сменила на этом посту Веру Ивановну Савченко, опытного руководителя, знающего финансиста, проработавшую в Финансовом управлении более 30 лет. В. И. Савченко награждена медалью «За трудовую доблесть».

Гордится трудовой коллектив Финансового управления своими ветеранами. За годы деятельности управления в нем работали А. С. Мелузова, Н. В. Шалагинова, Н. А. Демина, М. Д. Суслова, Л. Я. Шмидт, Н. Н. Чиглинцева, Н. А. Абасова. С теплотой вспоминают в коллективе бывших сотрудников Н. В. Сединкину, Г. М. Милашенко и многих других, у кого за плечами годы работы в финансовом учреждении округа.

Здесь помнят и тех, кто руководил организацией 50-60-70 и более лет назад. В архивных документах не сохранились инициалы этих людей, только фамилии: заведующий райфо Мотовилов (1932 год), Веденин, Боярников, Пермяков (1933 год). С 1944 по 1964 год заведующими горфо были: А. И. Ильиных, А. П. Смышляев, А. А. Зыкова, В. И. Панин, К. А. Созинов, И. А. Вотинов, А. П. Лагуткин, Ю. Ф. Истомин. В 1967 году на должность заведующего горфо был назначен Г. П. Желтов, в 1991 – К. К. Симон, потом организацией руководили уже названные нами В. И. Савченко и Л. И. Соловьева.

С 2015 года начальником Финансового управления является Елена Александровна Вострякова. Вот что она рассказывает о своем коллективе:

«Основные функции Финансового управления – формирование и исполнение бюджета Ивдельского городского округа, а также контроль за исполнением бюджета. Поставленные задачи выполняются сотрудниками двух отделов: отделом доходов и расходов и отделом учета и отчетности. В состав последнего входит группа казначейского исполнения бюджета.

Среди наших ветеранов – С. Ю. Никитина, Н. Д. Остапенко, стаж их работы – более 30 лет, они продолжают трудиться. У А. Е. Щетковой трудовой стаж более 20 лет. Хочется сказать слова благодарности за безупречный труд тем нашим ветеранам, кто находится на заслуженном отдыхе.

Структура нашего Управления отличается обширностью территории, на которой производится финансовый контроль. Это администрации поселков Полуночное, Сама, Оус, Екатерининка. Объем доходов на сегодняшний день составляет 787 млн. 776 тыс. 228 руб., расходов – 809 млн. 452 тыс. 666 руб.

Еще хочу добавить, что в составе Управления трудятся специалисты только с высшим образованием. Всего нас 16 человек. Среди них и ветераны, и молодежь.

Начальник отдела доходов и расходов – С. В. Козич. Это очень ответственный работник, отличный специалист. На коллективе отдела лежит ответственная функция – формирование бюджета. Решать эту задачу помогают ее помощники, тоже прекрасные специалисты Т. А. Лаптева и Н. В. Шемонаева.

Исполнением бюджета занимается отдел учета и отчетности. Возглавляет его молодой специалист Финансового управления Т. Ю. Мирошникова. Второй работник этого отдела – ведущий специалист О. В. Халява. Вдвоем они выполняют сложную и ответственную работу.

В состав этого отдела входит группа казначейского исполнения бюджета. Главный специалист группы – А. Е. Щеткова, о ее огромном опыте мы уже упоминали. Поставленные задачи она решает вместе с коллегой С. В. Ворониной.

Без специалиста отдела информационных технологий С. А. Сединина мы не смогли бы организовать четкую и бесперебойную работу всех отделов. Благодаря С. А. Сединину наша техника всегда находится в отличном состоянии.

Кроме программного обеспечения весь коллектив зависит и от обеспечения технического. Его осуществляет старший инспектор В. А. Пьянникова. Более 13 лет проработала она в Финансовом управлении и пользуется заслуженным авторитетом.

Есть еще один немаловажный момент. В функции управления входит обеспечение контроля за бюджетной деятельностью в сфере закупок и расходовании бюджетных средств. Его осуществляют ведущие специалисты Н. В. Зыкова, В. В. Дворянинова и О. А. Линдт. Втроем они работают четко и слаженно.

В коллективе у нас – доброжелательная атмосфера, основные принципы отношений – взаимопонимание, взаимовыручка и уважение друг к другу. Все вместе мы делаем одно общее дело, работая профессионально, добросовестно, с хорошим настроем».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36