Работа под мерный перестук колес
Каждый из нас, сталкиваясь с необходимостью отправиться в дальнюю дорогу, выбирает свой привычный, любимый способ путешествия. Кто-то предпочитает независимую автомобильную дорогу, со свободными остановками и размеренным ходом, кто-то – самолет. А кто-то предпочитает комфортное и спокойное передвижение по стальным магистралям, которые гарантируют и надежность, и удобство. Большинство жителей нашего города свое железнодорожное путешествие начинают со станции Ивдель-1. Когда оказываешься на перроне, чувствуешь особый запах станции, сотканный из нагретого солнцем металла, дизельного топлива… Это особый запах, напоминающий о поездках и приключениях, далёких городах, новых знакомствах и открытиях.
Именно эти мысли посетили меня перед встречей с новым начальником станции Ивдель-1 Ильей Сергеевичем Самариным.
– Расскажите, какие изменения произошли в работе станции в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции?
– Пандемия перестроила работу всех организаций и учреждений без исключения. Мы свою работу не приостанавливали, заботясь при этом о безопасности наших сотрудников. Усилили уборку помещений, пользуемся средствами дезинфекции, масками, перчатками на рабочих местах. И применили бесконтактное обслуживание клиентов по телефону, общение работников также сведено к минимуму. Касса весь период работает в штатном режиме, конечно, с использованием всех необходимых профилактических мер.
– Уменьшился ли пассажиропоток в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения COVID-19?
– Насколько я знаю, в начале введения данных мер, действительно количество пассажиров на станции Ивдель-1 снизилось, но это происходило непродолжительное время. А сейчас, в летнее время, мы видим много туристов, приезжающих к нам с южного направления. С северной стороны поток пассажиров сейчас минимальный. Отмены маршрутов у нас не было. Поэтому станция работает в обычном режиме.
– Какое внимание уделяется безопасности в весенне-летний период, когда массовые профилактические мероприятия запрещены, а дети и подростки большую часть времени проводят на улице, их досуг не организован?
– Эту работу, мы не можем проводить в обычном формате, живого общения с детьми и подростками как мы привыкли, у нас, конечно, сейчас нет, в силу объективных причин. Всю информацию о нарушениях мы предоставляем руководителям образовательных учреждений. Но хочется отметить, что таких случаев сейчас очень мало, их количество значительно снизилось, благодаря ранее проведенной профилактической работе, дети стали понимать, что железная дорога – это зона повышенной опасности. Поэтому, после отмены ограничений, работа по профилактике и предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта будет возобновлена обязательно, тем более, что она дает такие положительные результаты.
– В 2018 году «СЗ» писала о том, что станция Ивдель-1 испытывает «кадровый голод»: на смену ветеранам пришли молодые специалисты, но все-равно ситуация складывалась таким образом, что рабочей силы не хватало. Как сегодня стоит кадровый вопрос?
– Этот вопрос у нас решен, невысокий процент текучести кадров, конечно, есть – это естественно, но в целом, все стабильно. Больших проблем с кадрами мы не испытываем. Некоторых наших работников направляем в командировку на другие станции, где проблема с кадрами стоит наиболее остро, чтобы избежать работы в три смены.
– Вокзал – это лицо нашего города. В январе 2020 года по результатам рейтингового голосования по выбору общественной территории, подлежащей благоустройству в 2021 году, большее число голосов набрал стадион «Химик», привокзальная площадь заняла 2 место. Однако Администрация Ивдельского город-
ского округа планирует обустраивать ее. В связи с этим, ждут ли какие-то изменения внешнего облика здания самого вокзала?
– Здание вокзала сейчас находится в стадии ремонта – идет покраска фасада, скоро он сменит свой серый цвет на более яркий – желтый, будет больше привлекать к себе внимание. Внутри вокзала окрашены пол и стены.
– В канун профессионального праздника хотелось бы услышать о тех, кто трудится на благо развития железнодорожной отрасли. Расскажите о коллективе, который Вы возглавляете.
– Большое наше достояние – это опытные работники РЖД. Дежурная по станции О. В. Фролова, М. С. Гольмгрейн, составитель поездов В. Л. Сагайдак – наши ветераны – опытные, ответственные и надежные работники. Молодое поколение наших дежурных – К. С. Коваленко, Т. Д. Биктимирова также серьезно подходят к работе, отличаются своей мобильностью, в случае временной необходимости легко заменяют не только друг друга, но и совмещают другие должности.
Молодой коллектив у нас среди составителей поездов – А. В. Пенягин, Е. Н. Власов, более опытные работники А. В. Шеховцов, А. В. Пекленков, Т. В. Кутузов, А. Ю. Копылов, Г. Д. Родин, А. А. Селиверстов. Но это не столь важно, главное, что ребята стараются и ответственно относятся к своей работе. Без этих качеств на железной дороге работать просто недопустимо, ведь малейшая халатность может привезти к печальным последствиям.
Есть ветераны и среди приемосдатчиков груза и багажа –Т. В. Моисеева и Э. В. Спирина. Эльвира Владимировна не только добросовестный работник, но и хороший наставник, на ее счету уже более 10 подшефных. А молодые сотрудницы – Е. В. Пчелинцева и С. В. Дьяченко еще только набираются опыта.
К нашему коллективу также относятся работники станции Ивдель-2 – Н. В. Долингер, А. А. Домбровская, Д. В. Короткий и станции Полуночное – Ю. А. Цыглаков, А. В. Малуша.
И, конечно, было бы несправедливо не отметить заместителя начальника по станции – Марину Александровну Котову – ее опыт, знания, усердие помогают в решении многих каждодневных задач, которые стоят перед нами, она пользуется заслуженным уважением в коллективе.
В работе нашей станции не бывает перерывов, она никогда не «спит» – это четкий, отлаженный механизм, который работает бесперебойно в круглосуточном режиме, в любую погоду. И пока здесь будут трудиться такие добросовестные, ответственные специалисты, как сегодня, можно быть уверенным, что четкое и бесперебойное движение грузовых и пассажирских составов через нашу станцию, будет обеспечено.
Поздравляю весь коллектив с профессиональным праздником, желаю любви, счастья, простых человеческих радостей, которые скрашивают жизненный путь, делая его еще более приятным. Пусть ваш труд доставляет вам как можно больше положительных эмоций и интересных моментов!
Наша справка: САМАРИН Илья Сергеевич.
Родился 03.08.1994 г. в г. Глазов Удмуртской Республики.
Образование – высшее, в 2017 году окончил Уральский государственный университет путей сообщения.
С 2017 по 2018 год работал на Горьковской железной дороге, с 2018 по 2019 год был дежурным по станции Шурала (Невьянский городской округ). С 2019 по июнь 2020 года – начальник станции Шурала-Нейва. С 15 июня 2020 года назначен на должность начальника станции Ивдель-1. Женат.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.